ГОНЕМ - Ролевой Спорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГОНЕМ - Ролевой Спорт » Семен Михайлович отвечает » Что такое ролевые игры - для чайников


Что такое ролевые игры - для чайников

Сообщений 1 страница 30 из 102

1

Что такое РОЛЕВЫЕ ИГРЫ?
Ролевая игра (английское RPG – role playing game) - это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. То есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Другими словами, группа людей пишет обобщенный сценарий и правила игры. Участники готовятся, шьют костюмы, выбирают роли, объединяются в команды. В назначенный срок они съезжаются в определенном месте (в лесу), ставят лагеря, строят крепости и начинается игра. Игра длится несколько дней круглосуточно. На игре обязательно хождение в костюме, запрещено открыто пользоваться мобильниками и разговаривать на современные темы. Персоонажи самые различные: музыканты, театралы, торговцы, воины, крестьяне, короли, нищие, колдуны и ведьмы, лекари, сказочные персоонажи и пр. На игре действуют только игровые деньги. За них можно покупать игровые ценности (карты, украшения, еду в кабаках и пр) Вобщем возможностей много. Все прописывается в правилах.

2

Смерть персоонажа на игре
   Смерть от хитрожопости - Если вас поймали на жульничестве - немаркированные патроны в обойме, подтасовка сертификатов, споры с мастерами, попытка использования дырки в правилах,

Это ради прикола.
Правила по мертвятнику выложу позже.

3

Как несложно догадаться, игрок -- это человек, играющий в РИ.

Мастера
Мастера -- это люди, создавшие данную игру и ответственные за моделирование внешних (по отношению к персонажам) условий, то есть за весь остальной мир игры.

Также они отвечают за придание игровому процессу законченности и целостности единого художественного произведения, сохранение интереса игроков к игре и роли, разрешение конфликтных ситуаций, общую организацию игрового процесса и т.п.

Мир игры
Мир, в котором происходит действие игры, как правило, представляет собой вполне достоверную модель нормального мира. И не обязательно нашего. Из этого следует то, что в этом мире есть свои законы природы, действующие на все и всех в нем. На вас в том числе. И эти законы могут отличаться от действующих у нас.

Далее в тексте будут употребляться два термина, связанные с миром игры: ``по-жизни'' и ``по-игре''. По-жизненные действия, это те, которые совершаются в реальности, но не имеют места в игре. Действия ``по-игре'', совершаются в мире игры.

Обзор основных типов игр
Ролевые игры можно классифицировать по-разному: по времени, затраченному на их проведение, по месту проведения, по степени красоты или виртуальности и т.п. Мы приведем устоявшуюся классификацию по месту и времени проведения. Обычно выделяют четыре различных вида - полевые игры, павильонные игры ("лангедок",бал, театралка), городские игры ("клановушки") и виртуальные игры (настольные, комнатные, "дэнжен", "водилка" и т.д.). Каждый из них имеет свою специфику и характерные черты. Ниже приведено их краткое описание.

Для более удобного описания разных типов игр введен несколько понятий:

Виртуальность
Виртуальность -- параметр РИ, характеризующий то, как часто в игре игрок представляет в воображении элементы, присутствующие в игре, но не имеющие реального представления.

Напряженность
Напряженность -- это характеристика РИ, обозначающая количество игровых событий за время игры.

Вводная
Информация о текущей ситуации в мире игры, которую мастер дает игрокам. Для разных персонажей вводные различаются, что связано с их разным положением в мире игры.

Масштабирование
Масштабирование - это когда реальному отрезку времени или расстоянию в мире игры соответствует другой отрезок времени или расстояние.

Примеры:

· В игре между городами 100 км, а в реальности эти лагеря стоят на расстоянии 1 км.

· За час реального времени в мире игры проходит неделя.

Полевые игры
Полевые игры проводятся на местности, обычно на специально отведенном месте -- полигоне. Они наиболее масштабны по количеству играющих и занимаемому пространству. Как правило, эти игры требуют определенного антуража (соответствующая одежда, оружие, имитация поселений и т.д.) и вообще внешне в них немало от костюмированного представления или инсценировки. Длятся они от полутора до четырех суток. Обычно число участников не меньше 20-30 человек. Для полевых игр типична средняя степень виртуальности, так как в игре присутствуют символы, означающие те или иные сущности: веревка, натянутая перед лагерем -- крепостная стена; человек с синей повязкой -- всадник на коне и т.д. Характерными жанрами для полевых игр являются историческая реконструкция, фэнтези и прочие, для которых не требуется большое количество технического оснащения. Напряженность полевых игр, в течении игры, меняется от низкой до высокой, в зависимости от игрового момента.

Из особенностей можно выделить следующие:

· Масштабирование времени и расстояний. Понятно зачем это делается - полигон не бесконечный, а разных важных пунктов надо разместить немало. Заметим, что масштабирование характерно, но не обязательно для полевых игр.

· Командность. Обычно полевая игра - это взаимодействие не только единичных людей (персонажей), но и организаций (команд). В зависимости от игры команда может олицетворять как государство, так и некоторую небольшую организацию - например разведывательный отряд из 4 человек. Обычно у каждой команды есть лидер, который и определяет, чем будет заниматься команда. Обычно вся команда стоит одним лагерем и имеет общее хозяйство.

· Батальность. Для полевых игр свойственно, то что боевые действия на них реалистичны, зрелищны и массовы. Поэтому бой на полевой игре, гораздо более интересен, чем на любой другой.

· Туристический компонент. Как следует из названия, полевые игры проходят в ``полях'', то есть на природе. Из этого следует, что игроки должны везти с собой не только вещи, необходимые для игры (игровую одежду, оружие и т.п.), но и вещи необходимые для жизни на природе (палатки, спальники, котелки и т.п.). Также требуется минимальное представление о том как жить вне города.

Что нужно для того, чтобы играть в полевые РИ:

· В первую очередь необходимо желание играть. Так как оно нужно для любых видов игр, то в дальнейшем мы не будем это повторять.

· Костюм - на полевых играх, часто требования к антуражу довольно высокие. Желательно, чтобы костюм соответствовал миру игры и был выполнен хотя бы не топорно (плащи из занавесок давно всем надоели).

· Время. Так как полевые игры проходят несколько дней, то нелишне заранее выкроить в своем графике время под игру.

· Минимальный туристический инвентарь (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик и т.п.)

Павильонные игры
Павильонные РИ, названы так, потому что проводятся в помещении, и место действия ограничено его рамками. Во многом они похожи на полевые, только меньше по масштабам (как по времени проведения, так и по пространству). Чаще всего число участников такой игры - 10-25 человек. Проходят они в течении нескольких часов. В отличие от полевых игр, на павильонных практически отсутствуют коллективные цели и вводные. Но они могут возникать по ходу игры, посредством договоров между разными персонажами. Виртуальность ``павильонок'' может быть и низкой, и высокой, в зависимости от замысла мастера. На павильонных играх могут быть реализованы практически любые жанры, так как, в отличие от полевых игр, требования к оснащению гораздо ниже. Например, один мастер может отыгрывать все технические возможности мира. К примеру идет павильонная игра по переговорам на космической станции. Ясно что в рамках игры персонажи могут свободно общаться с внешним миром. Так ка игроков мало и каждому можно уделить внимание, то мастер вполне способен для каждого персонажа отыграть собеседника. Для павильонных игр характерна высокая напряженность, что связано со сжатыми сроками игры.

Поскольку в павильонной игре все взаимодействия между персонажами и практически все значимые действия происходят в живую, то большое значение имеют ваши личные умения, обаяние и интеллект. Например, внимание к окружающим событиям, способность воспринимать новую информацию (обычно информации из вводной не хватает, для полного понимания ситуации), умение приспосабливаться к ситуации, умение вести разговор.

По характеру действия можно выделить две крайности павильонных игр -- чисто имиджевые (так называемые "балы" или "театралки") и чисто информационные (так называемые "информационки" или "лангедоки"). Во-первых, упор делается на то, чтобы игрок наиболее точно, ярко и выразительно сыграл свою роль. Классическим примером может служить игра изображающая бал эпохи Ренессанса. Большое значение придается антуражу, а придуманные мастером интриги и проблемы практически отсутствуют. В "информационках" ситуация обратная -- практически все цели персонажей достигаются путем поиска нужной информации и сведением ее воедино. Вообще, о драматическом и информационном пластах игры далее будет отдельный разговор. Мы считаем, что эти два вида игры в хорошей игре должны сочетаться. То же самое можно сказать не только о лангедоках, но именно в них это разделение достигло столь заметных крайностей, что выделилось в самостоятельные виды.

Для лангедоков характерны следующие моменты:

· Все роли придуманы мастером.

· Каждый персонаж имеет цели и задачи, определенные его ролью.

· Каждый персонаж может полностью или частично выполнить свои цели.

· Ни один персонаж не может выполнить свои цели автоматически.

· Время для выполнения целей ограничено.

У лангедока также есть дополнительная особенность: так как напряженность игры обычно высока, а игроков не много, то смерть всего одного персонажа может полностью испортить всю игру.

Без чего не получиться играть в павильонные игры?:

· Без помещения, но обычно об этом заботиться мастер.

· Также как и на полевых играх, не лишне будет иметь костюм.







.

·

.

Критерии успешной игры. Игровые и сюжетные цели
Важнейшим и бесспорным критерием успешной игры является удовольствие, полученное от нее игроками и мастером. Игроки обычно играют
Теперь обговорим одну из наиболее частых проблем на игре - игровое убийство. Мало того, что таким образом вы сломаете кому-то игру, ведь навряд ли кому-то нравится когда его убивают... К тому же это сильно уменьшает игровые возможности для всех игроков. Потому что из игры может выпасть ключевая информация или ключевой персонаж, да и эстетическое удовольствие для нормального человека убийство не доставит. Таким образом совершая игровое убийство, вы ломаете игру и тому, кого убиваете, и, опосредовано, себе.

В игре участвуют не только игроки, но и мастер. И взаимодействие с ним не менее важно, чем с игроками. Как правило, создавая игру, мастер вкладывает в нее какие-то свои идеи. И ожидает, что эти идеи будут игроками осознаны и поняты. Зачастую именно хорошее раскрытие этих идей служит критерием успешной игры. По ходу игры у персонажа могут (а вообще то должны) появляться самые различные интересы и цели в игровом мире. Как всякий нормальный человек, персонаж будет ставить перед собой задачи, выполнение которых бесспорно доставит ему удовольствие. Сначала он может захотеть разобраться в том, что происходит, потом найти гада и набить ему морду за все хорошее, а потом окажется, что морда мордой, но ситуацию это не изменит и нужно что-то делать, а тем временем кто-то хочет набить морду ему, чтобы не лез куда не надо, а город катится куда-то не туда... Надеемся, этот краткий пример показал, откуда вообще могут возникнуть цели у персонажа. Можно, конечно, ничем не интересоваться, сидеть тихо и примус починять, но зачем тогда играть?! С тем же успехом можно смотреть сериал про то, как Марианна восьмой раз обнаруживает, что она замужем, а вот за кем, не знает, - амнезия, мол. Но если цели персонажа совпадают по направленности с мастерским замыслом, вот тут-то они оба получают максимум удовольствия от игры.

Важно тут то, что не надо насиловать свой творческий талант, пытаясь угадать, чего конкретно ждут от тебя мастера. Помните: вы соавторы сюжета, и творите его вместе с мастерами! Игра должна вызывать интерес, и если вам, к примеру, неинтересно играть в игру про борьбу за независимость, то не поможет и знание мастерского замысла. Лучше найдите другую игру, с интересующим вас сюжетом. Если же вам интересен сам дух игры, вы с гарантией найдете с мастером общий язык. Тем более, что очень редко игра идет строго по мастерскому плану. Если у игрока есть своя идея, которая интересна мастеру, игра может развиваться в этом новом направлении. И даже у малоопытных мастеров игра будет двигаться за счет творческого импульса игрока.

Кроме того, хороший
, научным интересом, злостью, обидой, минутным запалом, любопытством, упрямством и просто шилом в известном месте. Как следствие - плохая выживаемость персонажей. А тот факт, что вы погибли при героических (хотя это еще как сказать) обстоятельствах, может лишь тешить ваше самолюбие, т.к. реально может оказаться, что умерли вы не как герой, а как последний идиот.

Система - что это такое и какая она бывает.
Системой мы называем определенный свод правил, обычно математизированных, предназначенный для решения спорных ситуаций в игре. Например, один из наиболее частых вопросов -- кто из двух бойцов выиграет поединок? Чтобы решить его, используются системные правила.

По мере развития игровые системы стали решать все больший круг вопросов, превратившись в более или менее точную модель ситуации. Например, на полевых играх, не имея возможности постоянно следить за каждой командой, мастера создают свод правил, определяющих действие экономики. Значение системы тем выше, чем больше степень абстракции ситуации. Так, на полевых играх бой осуществляется реально, а система определяет лишь поражающую силу оружия и ``живучесть'' персонажей, тогда как в ВРИ весь процесс боя решается через систему.

Система может описывать игровой мир в большей или меньшей степени, но всегда существует разумный баланс между системным моделированием и здравым смыслом мастера. Слишком подробные системы громоздки и неудобны, а слишком простые примитивны, и описываемый ими мир больше похож на комиксы. Наиболее часто используются системы, где спорная ситуация решается путем вероятностного теста, а влияющие на нее факторы выражаются в числах и изменяют эту вероятность. Например, для павильонных игр возможна такая система: каждому бойцу присваивается коэффициент фехтования от 1 до 6. При дуэли каждый из бойцов кидает кубик и прибавляет выпавшее значение к своему коэффициенту; у кого получившееся число больше - тот и победил.

Но надо сказать, что хотя система и может, но при этом вовсе не обязана регламентировать все действия. Например, вы хотите узнать по-подробней о каком-то персонаже. Конечно вы можете спросить у мастера (в таком случае мастер выступает как элемент системы), что говорят об этом персонажа люди, а можете пойти пораспрашивать других игроков. Однако, первое нежелательно, разве что вы совсем два слова связать не можете. Вообще желателен отыгрыш всех действий, которые могут быть отыграны, и в первую очередь общения между персонажами. Кроме того, слишком частое обращение к системе превращает игру в противоборство математических формул, убивая ролевой момент. То же самое происходит при общении в терминах системы. А то иногда слышны фразы, вроде "У тебя 5 хитов, ты и пойдешь первым...". Отдельно надо отметить, что система - вещь внешняя по отношению к миру игры и для персонажа не существует. Значит, персонаж не может ничего оценивать в рамках системы, ни использовать ее термины.

Система не является смыслом или даже существенной частью игры - она нужна лишь для того, чтобы помочь игрокам и мастеру представить мир игры.

Информационный и драматический пласты игры
В игре можно выделить два пласта - информационный и драматический. Как явствует из названия, первая касается работы с игровой информацией - добывание, сопоставление, выводы и т.д. Вторая делает упор на взаимодействие персонажа с другими персонажами или обществом. В сочетании они дают прекрасную игру, но крайности выглядят удручающе. С одной стороны это игроки, играющие строго "на цель", зачастую забывая о своей роли и об окружающих его персонажей. В худшем варианте поведение таких игроков похоже на поведение играющего в компьютерный квест, то есть вся игра состоит из решения головоломок и добывания частей головоломок. С другой стороны - игроки, полностью поглощенные драматической составляющей скорей всего прекрасно увидят и поймут проблемы, стоящие перед ними, но не поймут как их решать.Поэтому мы рассмотрим по отдельности принципы обоих пластов, с тем, чтобы, поняв их, вы могли сами найти оптимальное сочетание..

Драматический пласт
Драматический конфликт - это ситуация, когда действия личности рассматриваются в контексте ее взаимоотношений с другими личностями или обществом. То есть любое взаимодействие персонажа с миром игры порождает драматический конфликт. Вы же можете либо игнорировать этот факт, либо понимать происходящее и корректировать действия персонажа, в зависимости от их оценки.

Если вы не игнорируете драматические конфликты, а активно с ними взаимодействуйте, то наверняка вас появится более глубокое понимание вашего персонажа и скорее всего вам удастся создать ярким и запоминающийся образ. Здесь имеется ввиду, что запоминается обычно не внешний вид персонажа, а его образ действий. Например, если у вашего персонажа шрам через все лицо, то это не гарантирует, что его запомнят. А вот если он будет занимать активную жизненную позицию и проводить ее в жизнь то скорей всего его долго потом будут вспоминать, те кто столкнулись с ним во время игры.

Кратко рассмотрим основные виды драматических конфликтов в игре:

· Конфликт идеологий. Возникает тогда, когда ваш персонаж следует идеологии отличной от общепринятой. Под идеологией здесь подразумевается весь набор решений любой проблемы. Примеры идеологий: коммунистическая, демократическая, христианско-католическая, и т.д.

· Конфликт стратегий. Очень часто одна и таже проблема имеет несколько решений. В такой ситуации и возникает вопрос: какой способ действия выбрать?

· Эмоциональный конфликт. Зачастую то чего хочет персонаж и то в каких рамках он находится противоречит друг другу. В такой ситуации и возникает эмоциональный конфликт. Если вы создаете своему персонажу эмоциональный конфликт, то постарайтесь, чтобы он имел связь с миром игры. Персонаж тихо страдающий от своих проблем в уголке ничего в игру не добавит и не вызовет к себе ничего кроме жалости.

· Конфликт цели и методы. У любого персонажа должно быть понимание какие методы для него приемлимы, а какие нет. Решение же возникающих на игре задач может требовать нарушение этого внутреннего кодекса. Тогда и возникает данный конфликт.

· Ответственность за действия персонажа. Любые действия влекут за собой те или иные последствия. Персонаж дожен это осознавать и быть готовым ответить за то что натворил. Это не значит, что лучше ничего не делать, а значит что действовать нужно с пониманием последствий.

Методы ведения информационной игры
Информационная составляющая присутствует в игре всегда, хотя иногда и неявно. Практически любая задача, вставшая перед игроком, включает работу с информацией. А потом еще требует действия. Тут мы имеем в виду общие аспекты работы с информацией, а не такие "чисто информационные" ситуации, как логическая головоломка.

Во-первых, нужно помнить, что всегда есть информация об окружающем мире, им она задает общие рамки мышления. Например, в мире современности существование драконов почти невозможно, а в каком-нибудь фэнтези мире, они также нормальны, как у нас коровы. Информация такого типа есть изначально, и в каком-то объеме вашему персонажу известна. И в некоторых ситуациях она может применяться и быть важной. Прочая же информация вам поступает по ходу дела, и к ней относится следующее:

· Информация это средство достижения цели. Вы должны определить, какая информация вам нужна, зачем и где ее можно достать. Бесцельный сбор информации бессмысленен, а собирать ее "на всякий случай", "вдруг потом пригодится", не зная цели, значит тратить время, которого не всегда хватает, и вообще тормозить.

· Информацию надо добывать! Звучит банально, но это так - сидя в кресле и ни фига не делая, вы узнаете только то, что передают в новостях. Это если в мире есть телевизор. Добывание информации связано с издержками - мало кто вам просто так расскажет что-то важное. Издержки могут быть какие угодно, и не всегда материальные. Даже чаще приходится менять информацию на информацию. Или на какие-нибудь услуги - когда как.

· Информация - это не только то, что вам напрямую сказали или вы прочли, но и действия других персонажей. Немало полезной, а порой и важной информации выдается таким образом как бы мимоходом. Поэтому будьте внимательны к словам и поступкам окружающих. Например, проходя мимо лагеря, вы увидели, что воины залезают в кольчуги и достают мечи, а через час кто-то вырезал охрану кабака, то более чем логично предположить, что именно та команда воинов и проделала это. А еще лучше сразу задуматься может, что-то готовится? Вряд ли они просто решили прогуляться.

Конечно, все запомнить и заметить нельзя, но, если не доверяете памяти - записывайте то, что считаете важным. Мастер может вам напомнить что-то из уже слышанного вами, но постоянно так делать он не будет.

· Информация может быть как истинной, так и ложной. Опять банальность, но из наступивших на эти грабли можно выстроить очередь в мавзолей. Конечно, каждое слово не станешь проверять, и всех подозревать, так как это уже паранойя, но учитывать такую возможность стоит. Посмотрите, как новая информация сочетается с уже имеющейся, если противоречит, то где. Например, вам сказали, что драконов в мире нет. А после этого на вас нападает дракон. Может быть, дракон не настоящий, но не факт - возможно от вас что-то скрывают...

· То, что вы узнали и то, как вы это поняли - разные вещи. Неверные выводы мешают, поэтому анализировать желательно исходную информацию. Взгляните на нее с разных сторон, не подгоняйте под вашу версию.

· Информационная игра - это не только добывание и обработка информации, но и ее распространение. Передавая информацию, вы заставляете людей делать выводы и тем самым толкаете к действию. Если суметь навязать другим нужные вам выводы, можно добиться от них желаемого или даже провернуть дело чужими руками.

· И под конец еще одна банальность - другие персонажи тоже способны вести информационную игру! То есть собирать информацию, делать выводы, передавать информацию и т.д. И их интеллектуальные способности могут оказаться лучше ваших! То есть если вы ищете артефакт, который дает власть над миром, и делитесь всей информацией - не удивляйтесь, если кто-нибудь найдет его раньше.

Заключение
Итак кратко повторим что же мы думаем о ролевых играх:

· Игры разных видов не хуже, и не лучше друг друга. Они просто разные.

· В какую бы игру вы не играли, хуже от вашей активной игры она не станет. Скорее наоборот -- красочней и полнее.

· То что вы находитесь в игре не освобождает вас от обязанности думать.

· Играйте честно. Иначе получить удовольствие от ролевой игры не получится.

· Вживайтесь в мир игры -- это не больно и не опасно.

· Относитесь к своему персонажу и другим персонажам в мире игры как к живым людям.

· Пользуйтесь информацией -- она для этого и сделана.

Вот в основном и все. Удачных вам игр!

4

Катехизис, Малый типовой набор ответов на вопрос "Зачем ты ездишь на игры и что это такое?"     

  рубрика Размышления В игроцкое ушко Обмен опытом Новичку 
автор Еля Карева (Красноярск)   
Рекомендации: +:0     –:0

Господа! В качестве Вступления публикую текст, который подвиг меня на создание Катехизиса - Малого типового набора для ответов на вопрос "Зачем ты ездишь на игры и что это такое?". Те, кто желают сразу получить варианты ответов, благоволят немедленно перейти к самому Катехизису.

Вступление

Доброе имя ролевиков

-- Чем хомячок отличается от крысы?
-- У него пиар лучше!

(эпиграф)

Н вот опять очередная бездарная статья о ролевиках. Очередной укол нашему самолюбию. Очередной автор, не удосужившийся разобраться в теме.

И очередной хай наших ролевиков в сторону прессы вообще и журналистов в частности.

Пошла цитата из откликов на статью:

>По крайней мере те люди, кого я знаю хорошо и давно стремятся НЕ афишировать свое хобби. Незачем. К тому же мы в первую очередь где-то работаем, а уж потом развлекаемся, ездя на игры. И очень часто может возникнуть ситуация, что у нас обламывается возможность попасть на более престижную, высокооплачиваемую, да в конце концов более интересную работу только из-за вот такой вот "статеечки". Которую написали "Чтоб интересно было".

Законопослушней не связываться вообще. Потому как иначе быть нам всем оболганными, опущенными в, простите, дерьмо и выставленными на всеобщее оборзение."

Конец цитаты.

Так ли это?

Действительно ли все настолько безнадежно и печально?

Дело в том, что мы - интересны. Мы занятны. Мы экзотичны. И с этим ничего не поделаешь. Журналисты, которых экзотика манит, пишут о нас не потому что интересно ИМ, а потому что интересно ОБЩЕСТВУ. Общество интересуется нами безусловно - хотим мы этого или нет. Этот интерес НЕИЗБЕЖЕН. И считать, что если мы уйдем в леса, спрячем шпаги в чехол из старых джинсов и аккуратно пострижемся, то никто ничего и не узнает про ролевые игры - то это вполне страусиная позиция. Журналисты нарыли эту тему и никогда не забудут ее. Ужас не в том, что о нас будут писать. А в том, ЧТО ИМЕННО они будут писать.

Догадайтесь, ЧТО, если встречаются они исключительно с самой безбашенной и беспонтовой частью нашей тусовки - с "дивными", которые шляются по улицам в игровухе, которые не делают вид, будто у них за спиной - лопата, а не меч, которые направо и налево трезвонят о своей принадлежности к РИ.

А те, кто в жизни желает выглядеть серьезно и быть успешным напротив - решительно скрывает от всех свое увлечение. Это опасно признавать.

А почему?

Потому что имидж у нас, у ролевиков, скверный.

А почему?

Да потому, что его создают журналисты, с которыми встречаются только безбашенные "дивные", которые ... (см. выше).

Вот такой нехитрый замкнутый круг, господа! Мы скрываемся потому что о нас плохо думают. а плохо думают о нас потому, что мы хорошо скрываемся.

Мне повезло в этом смысле. Я работаю в таком месте, где мои увлечения через каких-то семь лет стали уважать. Мне тоже непросто было объявить себя "неформалом" в среде взрослых людей. Однако я успешна. Меня уважают и ценят. Меня награждает Союз журналистов России. И потому народ в редакции постепенно привык к мысли о том, что те самые "эскаписты-дивнюки" есть лишь пена РД, а вообще-то это вполне достойное увлечение. Не хуже горных лыж (один наш уважаемый автор), походов в Саяны и Альпы (тоже нехилый дядька), ловля тайменя (двое маньяков-рыболовов), коллекционирование собачек (ведущая рубрики о зверях) или дачные посадки (тоже несколько человек). Газета "Комок" теперь никогда не напечатает ничего дурного о ролевых играх - здесь убедились, что "взрослость" и РИ - вещи совместимые.

Не все способны доходчиво объяснять смысл Игры. Не у всех есть такое желание.

Но те, кто на это способен по-моему непременно должны заниматься распространением ДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ инфы о нас, любимых.

Меня волнует этот вопрос. По той причине, что мои дети тоже ролевики. И мне хотелось бы, чтобы к тому времени, как они пойдут на работу, к ним относились лучше, чем к сектантам и психам - как иногда относятся к нам сейчас.

Ведь сто пудов, в этой Нарымке от журналистки все приличные люди шарахались, а жужжала ей в уши всякая шушера, которая завидует успешным людям и полагает, что она-то и есть цвет игрового движения. Ребята! Мне жаль. что о нас плохо пишут и плохо говорят. Мое святое убеждение - то, что надо, надо светиться. Надо создавать "положительный образ ролевика в общественном сознании"

Для себя я давно ответила на эти вопросы и у меня есть подбор клишированных фраз, которыми я вполне логично оперирую. Этими фразами оперируют и мои друзья, которые иной раз попадают "в телевизор" или в газеты. И это действует благотворно.

Давайте поймем, что чем дольше мы будем прятаться, тем жестче нас будут считать "сектой". Чем глубже успешные по жизни ребята спрячут свои мечи, тем тверже будет мнение о полной неуспешности ВСЕХ ролевиков. И если вы скажете: "Какое мне дело до того, как о нас думает общество, я скажу: вам БУДЕТ до этого дело тогда, когда принадлежность к РД закроет вам двери в престижную фирму, в компанию, в тусовку. Обратите внимание на ваше положение в обществе, пока общество не ткнуло вас носом в это самое положение. Научитесь без напряга отвечать на вопросы людей -- им ведь иногда просто интересно, а вы не умеете объяснить. Будьте проще - и люди к вам потянутся.

И потому Вашему вниманию предлагается

Катехизис

Малый Типовой Набор ответов на вопрос

"Зачем ты ездишь на игры и что это такое?"

Это не "FAQ" -- "Часто задаваемые вопросы" -- по той причине, что в FAQах ответы даются широко, развернуто и точно. Этот текст можно назвать коллекцией "отмазов": как быстро и дешево ответить знакомому\незнакомому человеку, что такое игры, почему в них играют и зачем это делаешь конкретно ты. Понятно, что ответы должны быть разными, если ты разговариваешь на эту тему с друзьями-толкинистами (тут советов давать не будем. Сами выкручивайтесь), с начальством, с представителями прессы (отдельно - с представителями желтой прессы) или с совсем левым чуваком из-за соседнего стола (парты, компа, города).



Итак

Вопрос:

-- Что такое ролевые игры? Зачем ты в них играешь?

Ответ N 1.

Для совсем "левых"

-- Расслабляюсь я так, что ли не ясно. Расслабляюсь.

(Этим людям пофиг на вас, они спрашивают из праздного любопытства, поэтому читать лекции им незачем, но и не ответить тоже плохо - решат, что вы чокнутый)

Вариант Расширенный:

-- Каждому свое. Ты на рыбалке травленную рыбу ловишь, он на лыжах на горных ноги ломает, тетка моя кактусы разводит, а я по приколу в лес езжу с друзьями на природе клево потусоваться.

При Расширенном варианте неплохо бы знать, на что тратит свое свободное время Собеседник. Хорошо если на компьютерные игры - тогда можно использовать

Вариант Компьютерный

-- Ну, я так расслабляюсь. Ты вон на экране монстров мочишь, а я в лесу - за те же деньги, кстати.

Разговор плавно переходит в обсуждение цен на новые игры и с опасной тропы убирается.

Главная Мысль: Это времяпровождение не хуже прочих и вполне обыкновенное, так что о нем можно поговорить, а можно и нет.

Отдельно для нариков ответы не нужны. Они, козлы, иного способа расслабухи не понимают, и хрен с ними.

Ответ N2

Для начальства

-- Видите ли, ролевые игры - это вариант так называемого активного отдыха. Вроде горных лыж, но несколько разнообразнее. Я отдыхаю, набираюсь сил для работы, проветриваю мозги и выплескиваю лишнюю энергию. Да и контингент там вполне достойный, дебилов нет. Напротив, все больше интеллектуальные ребята, вполне успешные. На Западе это направление давно уже в моде. И хотя это удовольствие не из дешевых, средний класс согласен платить. Полагаю, у нас это вскоре тоже будет нормальным элитным развлечением.

Главная Мысль: РИ - хобби успешных людей, активный отдых, который ДОРОГО СТОИТ. (Все дорогое невольно внушает уважение).

Ответ N 3

Для учителей и мам

--  В ролевых играх мы учимся многому, полезному в жизни. Это тренировка мозгов, проверка на прочность. Мы учимся строить взаимоотношения с коллективом, с социумом. Я учусь хорошо играть социальную роль - это шаг к успешности в будущем. В ролевом движении много активных ребят. Они хотят необычных ощущений. И хорошо, что есть ролевые игры, иначе многие черпали бы их в наркотиках. А мне они дают возможность набраться сил перед учебой и побывать на природе, подышать свежим воздухом.

(Почему мамы так клюют на фразы про "свежий воздух" я не знаю. Но это бесспорно).

Главная Мысль: РИ полезны, способствуют умственному и физическому совершенствованию, успешной социализации.

(Для преподов побольше умных слов. Они на это западают).

Ответ N 4

Для милиции

-- Это не оружие, это историческая модель. Ну, как модели машинок, только в натуральную величину. Оно деревянное (вариант: пластиковое; текстолитовое; титановое, но незаточеное).Я везу его на тренировку исторического клуба. Мы занимаемся там историческим фехтованием, вроде как рыцари или мушкетеры. Наш клуб располагается по адресу- (неплохо выучить адрес местных реконструкторов. Даже если вы с ними и не дружите, они вас все равно выручат - им это выгоднее, чем отмазываться от вас). Его руководителем является- (Имя знатного реконструктора). Он мастер спорта по средневековому фехтованию и кандидат исторических наук. Данная модель исторического вооружения оружием не является, это любой эксперт скажет, нам уже говорили-

(Говорить уверенно, короткими понятными фразами - а то не поймут. Держаться спокойно - а то заподозрят. Иметь какие-нито документы в кармане)

Главная Мысль: Это спорт. Это разрешено. У этого есть документы.

Ответ N 5

Для журналистов

-- Ролевые игры -- это некая субкультура, сформировавшаяся не так давно и объединившая в себе самую пассионарную часть современной молодежи. Здесь собираются люди, которые слишком интеллигентны для простых дворовых разборок, но и активные больше, чем требуется для войны с компьютерными тварями. Это не уход от жизни, это дополнение к ней. Мы получаем адреналин, которого в обычной жизни, к счастью, не так много - если ты не служишь в Чечне, конечно, и не занимаешься рэкетом.

Досужие мысли о том, что ролевое движение является сектой просто смешно - у нас нет ни общего руководства, ни иерархической структуры, ни оформленной идеологии. Напротив, ролевики как правило представляют из себя конгломерат ярких индивидуальностей, которые органически неспособны быть толпой (и, соответственно, бить толпой).

Вообще ролевые игры чрезвычайно благотворно действуют на подрастающее поколение. Здесь неосознанно рекультивируются те вечные ценности, которые в нынешних условиях отошли на второй план. В ролевых играх существует и приветствуется понятие Честь, Отвага, культ Прекрасной Дамы. Не правда ли, это один из самых удачных вариантов времяпровождения для беспокойных мальчишек, которые в силу своей неопытности легко могут стать добычей наркомафии.

В то же время молодые люди как бы пробуют " на зуб" умение вести интригу, умение управлять, умение вести за собой. Пройдет немного времени и они станут успешными профессионалами с хорошим опытом общения с людьми. Впрочем, среди ролевиков уже сейчас немало высокооплачиваемых специалистов-компьютерщиков, журналистов, психологов, политтехнологов, экономистов, бухгалтеров, юристов. Так что можно со всей очевидностью сказать: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - ХОББИ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ.

Главная Мысль: Мы не хуже ваших умеем умные слова говорить. Мы нормальные и нисколько не экзотичны.

Вариант N6

Для журналюг

-- Ролевики - это обычная тусовка, вроде рокеров, рэпперов, хиппи. Смешно считать нас такими же кретинами как сатанисты и скинхэды потому что у нас нет ни определенной идеологии, ни руководства, ни публичных акций. Мы сами по себе и сами для себя, а психи, к сожалению, есть везде. Про чокнутых филателистов слыхали? Или про двинутых кришнаитов? Мы-то потусовались в клевых прикидах, пофехтовали на классных мечах - и разошлись. А эти кришнаиты или РНЕ - вот те действительно на всю голову убитые.

Наши ребята просто любят активный отдых - причем на природе. И воздухом подышать, и потренироваться, и песни под гитарку попеть, и выпить - чего скрывать. Хорошая компания умных людей, которые хотят и умеют разнообразить жизнь. Адреналин опять же гораздо сильнее, чем с компьютерными монстрами воевать, потому что компьютер - железка, а с людьми сражаться гораздо прикольнее. А потом -- доспех надеть или меч в руки взять каждому мужику приятно - знаете, как в наших кольчугах пацаны и мужики фотографироваться любят! Да и красиво это - особенно когда девицы все в декольте, а парни в реальных таких доспехах металлических.

А наши ветераны - они уже все по жизни успешные и в политтехнологах, в компьютерных фирмах, и в психологии. Уже и ваших коллег-журналистов в ролевом движении хватает. Так что вы лучше про нас плохо не пишите - своих же обгадите.

Главная Мысль: Мы клевые и любим потусоваться. Мы как все остальные неформалы, только лучше.

Вариант N ххх

Для врача-психиатра призывной комиссии из военкомата.

-- Да! Я эльф по жизни. Моя мама была эльфом, только я затерялся в глубинах времени-пространства, а на самом деле я родился в Валиноре- (далее следует пересказ Сильмариллиона)-

Фразы, которые всегда могут пригодиться.

Их надо знать наизусть:

Ролевые игры - хобби успешных людей.

Лучше на игре, чем на игле

Ролевые игры - вид активного спорта. Просто им еще меньше лет, чем альпинизму.

Мы не убегаем от жизни, а дополняем ее.

У каждого свои увлечения - кто крестиком вышивает, кто на экране монстров мочит, кто меч себе делает. Скучно было бы, если бы все были одинаковыми.

На Западе за это платят большие деньги.

Это красиво и полезно.

Игры учат не просто жить, а ставить цель, достигать и побеждать.

Если к вам пристал, требуя продолжения и задавая Вопрос N2

("Что такое Ролевая Игра?") не теряйтесь. Объясните:

-- Это действо, в котором мы играем каждый свою роль. Но не по сценарию Вот представь, что от "Отелло" остался только список ролей и начальная ситуация. Актеры наряжаются в костюмы, строят крепости. Режиссер, которого у нас называют Мастером, говорит: "Поехали!" и все начинают играть исходя из собственного представления о своем герое и о том, что ему следовало бы делать. Понятно, что конец будет совсем не такой как в книжке. И в этом кайф. От моей активности, от моих действий зависит мир. И пускай он маленький, но удовольствие-то большое.

Далее можно вставить байку про Сергея Толмачева:

-- Один наш политтехнолог - Серега -- работал на выборах в Законодательное собрание города в штабе одного кандидата. Тот выиграл, устроил пьянку. Серега подпил маленько и вот что сказал: "Подумаешь, депутат! Я четырежды королем был!" -- и это правда здорово. Потому что сделать так, чтобы тебе повиновались совсем не просто даже в игре. Неслучайно наши ребята вполне успешны в реальной жизни. (Конец байки)

Дополнения

от  2006 года

Вариант N 7

Для чиновников  (Ну, это если кому с чиновниками общаться не противно или просто очень надо).

Прежде, чем браться за разговор с чиновником о ролевых играх, сделайте несколько ритуальных движений. А именно: зарегистрируйте вашу компанию как Клуб, Общество, Секцию исторического фехтования или даже как Региональное Отделение Межрегиональной Общественной Организации «Игры Будущего».

Конечно, для этого нужен какой-никакой опыт. И он у нас есть, поэтому проше панове на сайт РПГ в форум. Там Компетентные Люди любезно выдадут вам список бумаг, потребных для магического воздействия на чиновничество, каковое включает в себя равно и лесников, и руководителей отдела по борьбе с молодежью.

Имея Бумажку о регистрации, Договор с лесничеством или Положение о Прооведении Ролевого Мероприятия вы сможете им сказать:

- Наша организация существует в рамках развития молодежной политики и поддерживается городской (областной) администрацией. Концептуальная идея нашей организации  — работать на успешность, создавать условия для реализации различных потенциалов молодых людей.

Наша программа развития имеет три основных направления.

Первое направление — это борьба с негативными явлениями в молодёжной среде: наркомания, табакокурение, распитие спиртных напитков, решение проблем социально неблагополучных подростков — безнадзорность, девиантное поведение.

Второе направление связано с усилением гражданской компетентности. Такие проекты как «Турнир Средиземья» и «Бал «Ведьмак. Танцуем вместе» развивают интеллектуальный, социальный, творческий потенциал молодёжи города, воспитывают патриотизм и гражданственность.

Третье направление решает задачу включения молодёжи в социально —экономическую жизнь города путем внедрения в их среду политико-экономических игр «Буратино в Стране Дураков» и «Убей себя об стену».

Наша организация надеется получить от... (название кабинета обычно написано на двери) поддержку для реализации этих прогрессивных проектов, развивающих молодежную политику государства» .

Хорошо, если у вас в руках внушительная папка с немалым количеством серьезных и патриотических проектов.

Главная мысль: Мы приносим государству невперенную пользу. Мы воспитываем молодежь в патриотическом (социально-адаптированном, экномическом, сексу... нет, это пожалуй лишнее) плане. Дайте нам полигон (Дворец культуры, спортзал. помещение под клуб), а мы будем демонстрировать вам чудеса роста сознательности.

Пожалуйста, напишите буквально два-три слова по поводу данного текста. Дополнения, возражения, идеи

Жду.



Еля Карева,

Новосибирск

Kareva@imperium.ru

Опубликовано в журнале "Мое королевство" NN 19, 

5

Для начинающих ролевиков

Вот, читайте, очень полезные тут советы.

6

Почистил тему от флуда..своего и чужого.Это для новичков....а базар весь в оффтопик

7

Дааа кругом одни профи....

8

Не знаю, по теме будет или нет, я от ролевых игр сейчас отошел и некоторым образом занят в подготовке более неожиданного проекта, который не будет ролевой игрой в чистом виде. Хотя... В общем, громкое и красивое название уже есть, но вот как классифицировать ЭТО - большая проблема.
Так что я выскажусь вот в каком духе: ролевые игры до 2010 года были примерно такими:
1. в них и вправду основную массу составляли "толкинисты" (дивные или толчки - каждый сам как хочет дофантазирует)
2. второй составляющей этих РИ были так называемые исторические реконструкторы, причем именно средневековья. Реконы Бородина - вовремя решили не связываться с п.1-й
3. некоторые организаторы и вправду крайне тяготели к легализации своей деятельности получению под это некого финансирования из госбюджета
4. ролевые игры были увлечением не самых зажиточных людей, но и не самых нищих. Этакий средний класс вроде врача или учителя. Зарплаты - намекать или все и так знают?
5. скидхеды и готы были ВНЕ ролевого движения, равно как и другие неформальные объединения вроде металлистов или панков. Сейчас эта ситуация очень удивительным образом меняется.

9

Даже смеяться не желания.. Выхлоп больного мозга

10

История ролевого движения от гури - это всегда феерично.

Геркулес написал(а):

3. некоторые организаторы и вправду крайне тяготели к легализации своей деятельности получению под это некого финансирования из госбюджета

Все нормальные мастерские группы давно легализовали проведения своих мероприятий. И только Геркулес продолжает сидеть в своем секретном овраге и боятся одновременно милиции и гопников.

Геркулес написал(а):

4. ролевые игры были увлечением не самых зажиточных людей, но и не самых нищих. Этакий средний класс вроде врача или учителя. Зарплаты - намекать или все и так знают?

Ничего что у нас например 80% клуба студенты, и только старший руководящий состав является работающими людьми. А зарплаты врачей и учителей не позволяют их отнести к среднему классу.

Геркулес написал(а):

5. скидхеды и готы были ВНЕ ролевого движения, равно как и другие неформальные объединения вроде металлистов или панков. Сейчас эта ситуация очень удивительным образом меняется.

Представители различных неформальных движений, в первую очередь хиппи, панки и металлисты массово появились на сборищах ролевиков еще в первой половине 90-хг.г. и с тех пор особо никуда не девались.

11

А нам, татарам, пофиг - я вот счас второй полигончег на клуб оформлям-с и не парит меня никакой кризис... Документальненко, в арендочку, старую ракетную базочку))) Будем делать негуманные игрища техногенно-страйковые)

12

Не забудьте прикупить оружие. :D
http://www.kids-price.ru/search/?stext=  &showall=1&page=center
Дальше комментировать бессмысленно, ибо правда.

Dylan написал(а):

Все нормальные мастерские группы давно легализовали проведения своих мероприятий.

Уточняю для незнающих: как "легализовали" - описано выше и не мною. То есть фактически никак, кроме заявлений о существовании некого Клуба. Советую внимательнее прочитать сообщения Рулава в этой теме, он многое верно изобразил о том, как ролевое движение развивалось до настоящего времени.

Dylan написал(а):

Представители различных неформальных движений, в первую очередь хиппи, панки и металлисты массово появились на сборищах ролевиков еще в первой половине 90-хг.г. и с тех пор особо никуда не девались.

Бриллиант!!!
http://neform.blogspot.com/
Вот таких было много в Ролевой тусовке? А тот, кто с самым большим ирокезом - был главный Феанор? :rofl:
В общем, картина очевидная: типичные "хардкорные ролевики" более не знают, куда людей вести, зачем и как. Осталась лишь одна цель: собраться на тусовку и назвать это "мероприятие", а самих себя - "организаторы". Ну, и передача денег из рук в руки - дань рыночной моде, естественно. Финиш. Кризис ударил по главной составляющей - по потоку денег из рук в руки. Так что все вполне закономерно трансформируется в бессюжетную Тусовку.

Отредактировано Геркулес (2010-04-20 16:14:03)

13

Самое интересное, что у меня есть уже некоторые любопытные и важные ответы. Например, куда вести людей, зачем и как. Но... буду ли я рассказывать это людям, которые не-единомышленники и даже не имеют терпения выслушать с уважением? Вряд ли. Паром через Рубикон отчаливает и опоздавшие на него остаются на тонущем берегу Атлантиды. Я не виноват, они сами выбрали себе Судьбу.

14

Да уж. Паром ролевых игр давно отчалил от гурьских фантазий.
А изгнанное за дибилизм и читерство трусливое Движитель регресса осталось в одну свою не раз битую харю на другом берегу.
И теперь оное Движитель регресса может сколько угодно пыжиться в и-нете и считать свой берег правильным.
И никаких людей за ним нету, кроме ботов с боген-форума.
Ну што господа продемонстрируем убогому как выглядят наши клубы. И посмотрим как он предъявит фотки своих ботов.
Итак, я, как казначей межклубного объединения "Старая Бургундия" Представляю:
Сайт: http://old-burgundy.ru
Форум: http://dijonclub.forum24.ru
Межклубное объединение "Старая Бургундия" на зимних маневрах клуба "Гастингс".

15

Для сравнения: примерно как должен выглядеть средневековый Рыцарь, точнее его более-менее историческая реконструкция.
http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/dospeh … yerov.html
Про самоочевидную разницу цветовой гаммы (красный крест на белом фоне и серая кольчуга или белый крест на черном фоне + серая же кольчуга) я застрять внимание особо не буду: и так очевидна разница  этого и разноцветных полосок, сшитых в один костюм.
Я остановлюсь на более ярких вариантах: белый крест на красном фоне. Вроде бы, очень яркий вариант котты, да. Но, тем не менее, весьма разительно отличается от расцветки полосками и пятнами.
Ради истины нужно сказать, что не у всех на этих фотографиях расцветка как у арлекинов.
http://www.eliel.ru/images/6002-arlekin.gif
Это было бы не правдой. На фотографии есть люди, которые вполне правильно сообразили одеть одноцветные черные котты поверх красного, черного или белого фона. Так что не все в данном случае плохо и безнадежно. Тем не менее, обращает на себя внимание факт, что люди, одевшиеся так правильно, стильно и исторично, не составляют в этих клубах все-таки большинство.
Собственно, это все очень сильно напоминает мне ситуацию, когда я посмеялся над внешним видом некого Маккавити, изображенного на одной из фоток как не пойми что, но с претензией на "историчность". Смеялся не один только я, смеялись многие на боген-форуме. Но почему-то именно со мной после этого связались реконы данной эпохи (которую изображал из себя этот ролевой клоун) и выразили предположение. что, если я смеюсь над ЭТИМ не-пойми-что, то, вполне вероятно, являюсь их единомышленником. Вот так и образуется этот вулканический поток лавы: по одну сторону - ролевые клоуны, по другую - реконструкторы, я и вообще просто нормальные люди. Именно с этого момента я начал все глубже задумываться, по пути ли мне с ролевой толкинестической тусовкой, раз над нею так часто и по делу смеются нормальные люди. Результат размышлений - известен: я официально уже много раз заявлял и заявляю, что я - не-ролевик и не-толкиенст, не-толчок и не-дивнюк. Финита ля комедия. С меня достаточно просто звания хорошего Игротеха.

16

Гуря, ты имеешь оспорить наши цвета? Ну давай дибилко докажи неисторичность старобургундского герба, состоящего из желтых и синих диагональных полос.
И где таки твои  Боты, которые тебя поддерживают.
Сине-желтая диагональ нашего клуба известна многим, кто ее видел напротив.

17

Привести еще примеры?
Выглядит немного гламурновато, но, в целом, нормально:
http://gradkurgan.ru/wp-content/uploads/Рыцарь.jpg
А вот это - выглядит как настоящая издевка
http://ec1.images-amazon.com/images/P/B … ZZZZZ_.jpg

18

Dylan, знаешь, животное берсениксо совсем охуело, как я посмотрю. Тебе таки не кажется, что берсениксу надо огулять по бугуртным правилам, в контакт, до состояния "упал и не ползает", а?
Желательно с переломами кистей и обоих челюстей.

19

Сеня. Какое отношение доспехи 13в. и котты ордена госпитальеров имеют к нам? Мы занимаемся Великим Герцогством Бургундия конца 14 - начала 15в.

Белый крест на красном фоне? Это однако швейцарцы. Таки вам в Берн :D

20

А вот котта англичан этого же времени:
http://www.flana.ru/materials/st-06/st-01.shtml
Разница вполне очевидна, невооруженным глазом. Первый абзац - самый полезный для чтения:
"В эти времена не существовало какой-либо особой униформы для солдат в современном понимании этого слова. Таким образом, за исключением оружия и защитного вооружения, одежда солдата была такой же, как и у горожанина."
То, что геральдические цвета нанесены на поле щита - правильно. Но наносить эти же геральдические цвета на всю одежду воина - историческая нелепость. Вполне достаточно герба, нашитого на одежду в районе груди. Да и то, это характерно только для рыцарей (дворянства). Обычные же наемники и пехота - на то и наемники, чтобы не выпендриваться фамильными цветами или их гаммой.
http://www.bern.ru/v2/index.php?i=77
Сменил нанимателя - взял в руки другой щит, с другим гербом. Логично.

Отредактировано Геркулес (2010-04-23 08:50:19)

21

Геркулес написал(а):

В эти времена не существовало какой-либо особой униформы для солдат

В КАКИЕ времена?

Геркулес написал(а):

Но наносить эти же геральдические цвета на всю одежду воина

Котт д'арм, ВНЕЗАПНО - вся одежда воина. Без штанов, но в налатнике. Гуру, не стыдно так ходить?

22

Котта - это более 50% внешнего вида. Не стыдно не знать?

23

Геркулес написал(а):

Котта - это более 50% внешнего вида. Не стыдно не знать?

Котт д'арм и котта - разные виды одежды в принципе. Не стыдно не знать? И да. Одежда и верхний слой одежды тоже не одно суть.

24

У нас есть сведения о многих отрядах, использовавших униформизм - например, Франкфурт одевал своих солдат в белый и красный, Нюрнберг - в красный. С XIV века воины из Страсбурга носили красно-белые накидки, как и отряды гильдий и наемники, которым платил город. В 1473 люди из Аугсбурга носили красный, белый и зеленый. В 1474 солдаты Вальшута и Черного леса одевались в черное, Кольмара - в красно-синее. В тот год Йохан фон Веннинген, епископ Базельский, организовал отряд из 1000 человек и одел их в красные туники с символом епископства на рукаве. В 1459 году граф Палатин Рейнский послал 1300 человек на помощь ландграфу Хессе и одел их в сине-белое. Также известно об одинаково окрашенных повозках с опознавательными знаками.

Сеня, а вот цитатка из тобой приведенной статейки. Че, скажешь, оно не опровергает твоих высказываний? 
Тем более что в тобой же приведенной статье уже есть четкое указание на введение формы - Тот же епископ Базельский вводит форму) Что такое форма? А это одежда определенного покроя и расцветки с опознавательными знаками и знаками различия. Так шо 1000 человек в туниках одного цвета с единообразными опозновательными знаками (символика епископства) - это вполне себе 1000 человек в форме.

Геркулес написал(а):

Да и то, это характерно только для рыцарей (дворянства). Обычные же наемники и пехота - на то и наемники, чтобы не выпендриваться фамильными цветами или их гаммой.

http://www.flana.ru/materials/st-06/shot_14.jpg

Хуясе рыцарь на фото, ога)

Геркулес написал(а):

Обычные же наемники и пехота - на то и наемники, чтобы не выпендриваться фамильными цветами или их гаммой.
http://www.bern.ru/v2/index.php?i=77

А они тут ВНЕЗАПНО в цветах отряда) Черно-желтые)) Опять Сеня сам себя по своей же ссылке опровергает)

http://www.bern.ru/v2/img/osprey_pics/img23.jpg

Гуря, дурашка, цвета отряда - это не понт, а суровая необходимость, чтоб в рукопашной отличать, кого ты нахлобучиваешь любимой алебардой - оппонента или камрада)
Хотя че я берсеневу объясняю - он один хер не понимает ни хера и не в курсе, что такое средневековая война и как оно было.

*удаляется, напевая "Вдоводелов"

Стрелы небо затмевают и стучатся по броне
Нас опять в прорыв бросают - на войне, как на войне
Дети - сироты заплачут, трупы свалят под кустом,
Если я в кровавой драке попаду куда мечом...

Покатилась голова - здравствуй новая вдова!
Ты теперь навек свободна, что же ты не весела?
Покатилась голова - здравствуй новая вдова!
Ты теперь навек свободна, что же ты не весела.

Черно - желтый на дороге - в деревнях переполох
Вот схватил одну за волос и в сарайку уволок
Проведем бурнУю ночку и останемся без сил -
Не узнаешь ты, кто мужа твоего в бою срубил

Порубили на дрова мы найтов едва - едва -
как опять в атаку гонят - значит дали нам бабла,
А на знамени Вдова - слезы, шея - голова
Ты теперь навеки с нами, что же ты не весела...

Нас прозвали "Вдоводелы" - наше дело - делать вдов
Перегаром - по пехоте, алебарды - для найтов
Розы мочим алы - белы - только денежки плати,
Жалко только вот - до дома нам не всем их донести

Покатилась голова - и моя жена - вдова!
Ты теперь навек свободна, что же ты не весела?
Покатилась голова - здравствуй новая вдова!
Ты теперь навек свободна, что же ты не весела.

ЕСЛИ ПАРЕНЬ ВДОВОДЕЛ-ЗНАЧИТ ПАРЕНЬ ВДОВОДЕЛ!!!

25

s0lo написал(а):

У нас есть сведения о многих отрядах, использовавших униформизм - например, Франкфурт одевал своих солдат в белый и красный, Нюрнберг - в красный.

Сам-то прочитал, что процитировал? Видимо, совершенно нет. Точнее, процитировал, так и не поняв смысла написанного и не поняв, о чем вообще разговор идет. Для еще не догнавших смысл обсуждения: разговор идет про то что котта, она же котт д'арм, ДОЛЖНА быт одноцветной. Да и то, только в том случае, если графу или герцогу хочется чем-то серьезно выделить свою личную гвардию. Никаких полосатых котт, никаких клетчатых, никакого еще какого такого толчкизма не должно быть в принципе. Это не карнавал разноцветных клоунов и арлекинов, это историческая реконструкция или хотя бы претензия на нее.
Внимательно смотрим сюда:
http://berkanar.com/store/clothers/2/174.html
Вот это - нормальная историческая реконструкция: темная котта поверх красной одежды. Два цвета присутствуют? Вполне. Но никакой полосатой робы сбежавшего из заключения арестанта нет и в помине.

26

Берсенев, ты сам с собой споришь, что ли? С приведенными тобой же ссылками и иллюстрациями?) Ну давай, жги еще, а мы посмеемся.
Тем более, красно-синее - это не красное поверх синего, Сеня) Это так, для примеру тебе.
Да и вот, берем исторические данные. Гентское ополчение:

На утраченной ныне фреске XIV века (как считалось при ее изучении [в 1840-х гг.] - законченной до 1315 г., но явно более позднего времени; теперь полагают, что фреска относится примерно к 1350 г.) из гентской часовни госпиталя Св. Петра и Павла, известной как Leugemeete, представлены ополченцы Гента.

Первыми шествуют Белые капюшоны: все в бацинетах (у начальника и знаменосца – с забралом), кольчугах (с круглыми пластинами-налокотниками) и в красных коттах; у бока меч; большинство в белых кожаных рукавицах; оружие – арбалет, реже годендаг.

Следующий отряд (братство Св. Георгия) имеет знамя прямоугольное белое с красным прямым крестом (размер знамени, возможно, больше, чем у флагов других цехов); котты красные; большинство с арбалетами. Впереди каждого отряда на фреске идет горнист (с непокрытой головой), но здесь трое этих музыкантов, как и знамя, находятся в центре; горны украшены завесами с гербом братства.
Следующие отряды имеют такие знамена и ливреи:

1) Знамя красное с пятью желтыми крестиками – расположение 2/1/2. Судя по символике, это братство Св. Себастьяна (брюссельское братство отличалось белым полем герба/знамени, а братство Турнэ – желтым полем и красными крестами, которые размещались так сверху вниз – два крестика / якорный крест / два крестика), но странно, что у людей вообще нет луков. Котты mi-partie бело-красные, красные справа, подпоясанные; оружие – копья и годендаги, мечей нет (кроме знаменосца – у него же бацинет с забралом). У некоторых щиты – каждый с двумя желто-черными щитками (цвета Фландрии) и, вероятно, под ними те же крестики, что на знамени.

2) Цех мясников: знамя красное с символикой (не сохранившейся; вероятно, белый бык – с герба цеха). Желтые котты с красными шевронами. Только в этом отряде заметны две секиры, а также фальшьон и гизарма. Два красных щита, на одном из них два щитка с гербами Фландрии и Гента. (Герб Фландрии – черный лев с червлеными языком и когтями на золотом поле; герб Гента: на черном поле серебряный лев с червлеными языком и когтями и в золотой короне.)

3) Цех торговцев рыбой: знамя красное с белой рыбой; красные котты в белую косую полоску.

4) Цех пекарей: знамя красное с двумя скрещенными белыми пекарскими лопатками; полностью белые котты; щит полностью повторяет расцветку знамени.

5) Цех пивоваров: знамя красное с символикой с гильдейского герба; котты mi-partie красно-белые (справа белые, слева красные – для отличия от братства Св. Себастьяна).
6) Цех стригалей: знамя красное с белыми ножницами, в главе поля два щитка с гербами Фландрии и Гента (та же символика на щитах); полностью белые котты (вероятно, на красной подкладке); белые рукавицы; три горниста (в белом, без головных уборов), у одного горн с красной завесой.

Согласно городским ордонансам, никто не смел ни опережать, ни становиться лагерем впереди знамен Св. Георгия, Фландрии и города Гента. Порядок выступления знамен далее за ними был следующий: знамя Гента, знамя замка Старый Бург, знамя Св. Петра, знамя Эвергема, знамя Невеле и Вестине, знамя Зомергема и цеха Зомергема, знамя Борнема, знамя Четырех Цехов. Потом соответственно знамена Васа и его округи, Куртрэ и его округи, Ауденарде и его шателенства, города Алоста, Граммона, знамя Нинове и Ротселара, знамя Термонда и области Термондской. Также запрещалось всем повозкам ехать впереди повозки со знаменем Св. Георгия. За той следовала повозка капитана, следом за ней – повозки города Гента и его осадных машин. Прочие повозки должны были следовать за своими знаменами. Нарушителей следовало продержать день и ночь с grillons (устройство для пытки) на пальцах перед палаткой капитана. Ворам отрезали одно ухо, а тех, кто воровал или отбирал деньги у поставщиков продовольствия, казнили.

Известные ливрейные цвета ополченцев гентских цехов: зеленые котты (1329); полосатые сине-белые (1334); полосатые сине-красно-белые (1338); желтые (1339); синие котты с белым квадратом в верхнем углу со стороны правой руки (1340); котты из красных и белых горизонтальных полос (1344); белые котты (1345); котты из вертикальных синих и белых полос (1347); красные котты с белой каймой (1378). В 1380 г. появляется нарукавная символика – сначала три львиных лапы на левом рукаве (у ополченцев Брюгге тогда же на рукаве три белых лилии), потом (1381) полностью белый левый рукав с надписью Helpt Godt («Помоги, Господи!»; при Беверхуцфельде).

Известные ливрейные цвета гентских стрелковых братств: котты белые (1324); красные, желтые и синие (1326); котты из желтых и черных полос, у слуг черно-желтые шапероны (1328); синие котты (1329); котты из желтых и черных полос, у слуг красные шапероны (1333); сине-белые полосатые, желтые, красные, черные котты (1338); желтые, белые котты, котты из вертикальных красных и белых полос (1339); белые котты с красным квадратом в верхнем углу со стороны правой руки, у слуг белые шапероны (1340); котты из красных и белых горизонтальных полос (1344); белые (1345); из вертикальных синих и белых полос (1346); красные с белой каймой (1378). Кстати, с 1423 г. все лучники носили на одежде белое изображение лилии.

Как известно, подробный список ливрейных котт армии Филиппа ван Артевельде при Роозбеке дает Фруассар. К сожалению, хронист не указал, какой отряд какое одеяние носил, но если он перечисляет ливреи в той же последовательности, как немного выше приводит список контингентов фламандской армии, то гипотетически можно разработать перечень, в котором Гент получает котту из желто-синих (в одной рукописи – бело-синих) горизонтальных полос. Однако, это лишь гипотеза, осложняемая тем, что список ливрей мало совпадает с перечнем отрядов по многим рукописям.

Можешь поспорить с историей, Сеня. С фресками, историческими документами... А мы посмеемся с тебя, убоген)

27

s0lo написал(а):

http://www.bern.ru/v2/img/osprey_pics/img23.jpg

А теперь глядим на картинку. Где полосатые котты? Ни одной. Все только ОДНОЦВЕТНЫЕ. И часто так в противоречие с собственными же картинками входим? :glasses:
Думаю, довольно часто. Но не в этом даже уже суть. Всерьез опровергать лОгику человека, который с собственными же картинками не в ладах - напрасно терять время. Так что я выложу нечто еще более любопытное:
Почетный караул
например, в Греции
http://fotki.yandex.ru/tags/афины/users/oxyborc/view/14853?how=rating&page=0
а также Копенгаген
http://info.segezha.biz/report/swe_dan.html
Синие треники вполне легко заметны. :glasses:
Антиисторичность? Ничуть. Как раз стандартная униформа определенной эпохи.

Отредактировано Геркулес (2010-04-27 17:26:21)

28

Геркулес написал(а):

А теперь глядим на картинку. Где полосатые котты? Ни одной. Все только ОДНОЦВЕТНЫЕ. И часто так в противоречие с собственными же картинками входим?

Гуря упорно не замечает две фигуры в черно-желтом ми-парти двух видов на заднем плане? У дурачка опять плохо с глазами?

29

Dylan, мало того, гуря вообще не вкуривает в то, что такое форма... Обозвать брюки парадной формы датского гвардейца трениками - это надо иметь наглость) Еслим мне склероз не изменяет - форма парадная чуть ли не геральдической расцветки у них принята. Не помню. Помню, что Фредерик второй вводил расцветку Ольденбургской династии в форму - красный и золотой, А Кристиан IV ввел синий-желтый-белый вроде.... Точно помню что ольденбургская гамма в Дании на темляках сабель парадных до сих пор используется.
Зато шведы как ввели в Тридцатилетнюю сине-желтые шарфы, так эта гамма у них в парадке вроде как и до сих пор.

30

Да он ваще не во что не вкуривает. И традиционно не замечает неудобные места в своих же ссылках. Ну дурак, что возьмешь.
А теперь Гуря - соси матчасть, козлина убогая, В вернем левом углу там тебе всё будет, котты в виде различных геральдических фигур- и диагональные рассечения и стропила и безанты.


Вы здесь » ГОНЕМ - Ролевой Спорт » Семен Михайлович отвечает » Что такое ролевые игры - для чайников