--------------------------------------------------------------------------------
Профессии и занятия жителей Северо-Запада
--------------------------------------------------------------------------------
Описание ролей, не требующих серьезной подготовки игровых вводных
Список в разработке, дополняется и редактируется до июня 2008 года. Здесь даны общие профессии и роли, которые могут быть интересны и удобны для большинства игроков. Наиболее массовые профессии сверху.
Охотники-следопыты
Костюм: грубые черные или коричневые сапоги или ботинки, простые штаны с широкими поясами, светлые полотняные рубахи, темно-серые, бурые или черные плащи с капюшоном. На поясе или через плечо носят кожаные подсумки с фляжкой, едой, веревкой, табаком, лекарствами и прочие нужные на охоте вещи.
На небольшом рисуночке слева молодой человек одет в один из вариантов костюма охотника с допущенным к игре однохитовым мечом в руке )
Вооружены простыми одно-полуторными мечами, большими ножами-кинжалами, иногда из-за плеч выглядывает эльфийский лук старинной работы, а иногда - второй меч. Редко под верхнюю одежду надевают кольчугу - обладатель ее скорее всего принимал участие в лихих делах - кольчуги слишком дороги для охотничьего сословия.
Охотники обычно держатся по трое и более, редко работая в одиночку - леса Северо-Запада не прощают самоуверенности.
Иногда они собираются в более или менее постоянные команды человек по восемь - десять. Такая команда имеет больше шансов на успех в Темных лесах, когда одна половина команды отвлекает на себя нечисть, а вторая спешно собирает магические артефакты. Добыча делится на всех поровну.
Добыча артефактов достаточно прибыльное, но очень опасное занятие. Из-за совершенно озверевшей нечисти в темные леса стало практически не ступить да и рядом с Рандорскими воротами легко сложить голову ни за понюшку табаку.
Охотники легко становятся наемниками, солдатами, охранниками или даже разбойничают - это просто люди с оружием, от них в наше время всего можно ожидать.
Былые принципы Братства следопытов забыты и лишь редкие одиночки до сих пор следуют им, помогая попавшим в беду, сражаясь с лихими людьми на дорогах, находя и спасая потерявшихся в лесах и питая истинную ненависть к нечисти. Таких немного, они очень опытные и сильные бойцы и о них рассказывают истории, больше похожие на сказки.
Основное место жительства - Рандор, частично пригороды.
Считается, что большинство охотников - люди, но к этой профессии относятся эльфийские сталкеры лесов Алдосто и Экета.
Заявлятья в охотники\следопыты можно без ограничений, заявка может быть одиночной или командной.
Можно совмещать роль, можно стать охотником по игре - охотники\следопыты составляют примерно половину населения Северо-Запада.
Рыцари
Рыцари практически утратили свое звание и уважение в простом народе Северо-Запада, став притчей слабости, глупости и недальновидности. Немногие остались нести это звание с честью, да и тех уж не сыщешь.
Рыцари одеты подороже охотников, почище.
Они носят сапоги с пряжками или тяжелые ботинки, плотные штаны, кольчуги, пояса с сногочисленными цепочками и амулетами, сюртуки с отворотами и росшитью, сюркоты.
Деталями, отличающими рыцаря от простых воинов является железный шлем (остатки горости), части или целый железный доспех (у охотников иногда встречается легкий кожаный).
Доспехи никто не снимает даже за едой в тавернах, шлем подвешивают на пояс или кладут рядом, что бы был под рукой - военная подготовка славных воинов Ульбрехта еще не совсем выветрилась из них, и нынешние рыцари все еще демонстрируют готовность к бою. Многие ходят в шипастых наручах или побитых, но начищенных огромных наплечниках.
Вооружены рыцари немногим лучше охотников - полуторные мечи, прямые ножи. Луки встречаются гораздо реже и, скорее всего, они армейской модели: без резьбы и с жестким ложем.
Многие рыцари носят на спине щиты с нарисованными гербами своего клана, отряда, или всего Ульбрехта. Встречаются в более позднее время сделанные непристойные изображения, вгоняющие дам в краску.
Разрушенный, разобщенный, потерянный Ульбрехт наполнен злыми, голодными вооруженными людьми в железе, зарабатывающих на жизнь чем придется. Кто-то ушел с небольшим отрядом в леса, говорят разбойничать. Кто-то подвязывается охранять почтовых посыльных, купцов и менял. Кто-то по привычке охраняет Ульбрехт от нечисти, обнаглевшей настолько, что не раз ее заставали даже в казармах!
Кто-то пропал без вести, но многих видели в окрестностях Алдосто.
Основное место жительства - Ульбрехт, частично пригороды (командные заявки).
Считается, что большинство рыцарей - люди, но к этой профессии относятся эльфийские воины боевых групп Алдосто и летучие отряды разведки и амазонки охраны Экета, девушки неземной красоты.
Заявлятья в рыцари можно без ограничений, заявка может быть одиночной или командной.
Можно совмещать роль, можно стать рыцарем по игре - воины-рыцари составляют около четверти населения Северо-Запада.
Горожане
Живут, разумеется, в городах (в основном в Рандоре). Горожане - общее название, горожанином может быть любой, кто не является охотником или рыцарем, не охраняет эльфийские леса, не приехал в страну из далеких краев и постоянно проживает на территории города. Горожане могут быть содержателями различных предприятий или заведений или же просто являться жителем города, разбазаривающим папашино наследство (ограбят, не сомневайтесь).
Большинство горожан (особенно рандорцы) являются представителями "мелкого бизнеса", и если Вы не чувствуете в себе желание рахмахивать оружием и лезть на рожон, то почему бы Вам не попробовать себя в следующих профессиях:
оружейник - привозите клинки и доспехи на продажу
факельщик - очень встребованная профессия
художник - рисуйте портреты на улицах, продавайте пейзажи
музыкант - зарабатывайте в кабаках и тавернах
адвокат - у нас есть городской суд, Уложения требуют защитника
цирюльник - особенно, если умеете стричь
прорицатель - это если поверят или частично игротехническая роль
водонос - если кому далеко и неохота за водой
шпион - никто не знал, а он бэтман, может быть очень востребовано
ночной сторож - полезно в торговых рядах
вышибала - нужная профессия для таверн
курьер - почта должна быть, а фельдфебельская почта частично игротехническая роль
глашатай - есть площадь, есть народ, нужен громкий голос зачитывать объявления и распоряжения
клерк ратуши - куда без чиновника, но эта роль выдается по согласованию с мастерами
меняла - важный персонаж, знающий сколько может стоить тот или иной сертификат
врач - он же лекарь - небоевой персонаж, возможно, работающий только в Рандоре или Ульбрехте
и многое другое...
Однако, содержать заведение может быть куда престижнее и интереснее.
Ниже мы приведем некоторые примеры рекомендуемых заведений с кратким описанием их создания и представления, выбирайте.
Торговля
Канцелярия - бизнес, предлагающий заверительные услуги и услуги по написанию (составлению) игровых документов. Это могут быть:
договора общего назначения
кредитные или залоговые договоры и письма
жалобы и прощения
вывески, афиши и объявления
списки меню, ценники и прейскуранты
все прочее, что необходимо зафиксировать документально Требуется минимум двое: хозяин и писарь. Обоим желательна грамотность и владение официальным стилем изложения.
К сведению, в приличном заведении подобного рода, как правило нанимают секретарей, охранников и тп.
Сертификаты Канцелярия не выписывает. Канцелярия самостоятельно заботится о защите от возможного магического воздействия посетителей, оставьте место на вывеске для сертификата.
Канцелярии требуется уникальная печать для заверения дркументов, советую попробовать крашенные восковые.
Таверны, бары, кофейни.
Может быть в Рандоре или Ульбрехте, возможен эльфийский вариант в лесах Алдосто или Экет (требует особого согласования с мастерами).
Одному игроку можно попробовать сделать небольшой бар. В этом случае, хозяину надо поставить легкую ограду (допускается штакетник, решетки и тп), барную стойку (поможем) для посетителей, пленка, жерди, умелые руки для постройки навеса, котел, пара-тройка больших емкостей для воды и напитков, место для костра, место для меню, оформленный вход, вывеска. Задача хозяина - обеспечить игроков горячими и прохладительными напитками (алкогольные напитки запрещены за исключением шары), слушать новости и слухи, помогать приезжим, отгонять чужих. Так же он волен нанять для заведения охрану или киллера против конкурентов. Готовить напитки можно из варенья, кофе, чая, сахара, горячей или холодной воды, сгущенки и прочих прелестей исходя из собственных возможностей. Игровой взнос хозяева оставляют себе.
Таверна побольше должна быть четко огорожена, иметь тканевые или любые другие непрозрачные стены, вход с калиткой, крышу или пленочный навес, защищающий посетителей от жары, ветра и дождя, гостевой зал, отгороженную кухню, официантов, полноценное меню, охранника и достаточное ночное освещение. Простой костер с бревнами для сидения за зал для посетителей не канают. Для придания заведению приличного вида, поставьте и закрепите пару бревен около костра на чурках, выстотою не менее 40см (пожалейте девочек и их здоровье), организуйте стол и отдельный костер для приготовления еды, запустите в зал официантку в переднике, поставьте на входе охранника с деревянной дубинкой, он же зазывает гостей.
Полноценное меню должно предлагать гостю как минимум два горячих блюда и некоторую карту напитков. В соответствии с правилами, алкоголь может содержаться только в шаре. Желательно придумать (спросите Рагнара, он поможет) фирменное блюдо по оригинальному рецепту. Освещаемая в ночное время вывеска обязательна (материал привезут мастера, если сами не умеете). Продукты за вами, игровой взнос команда таверны не платит, возможна некоторая продуктовая помощь мастеров.
Правила этикета и фэйсконтроль устанавливайте сами.
Продукты, котлы и прочее кухонное оборудование Ва можете отправить на полигон с мастерской машиной до игры.
Развлекательные заведения - на любой вкус
Эти роли и занятия дополнительно могут быть именными, возможно, это будет удобно для Вас, проверьте список: Именные персонажи и роли
Игорный дом достаточно прибыльное заведение: игровые деньги водятся у всех, надо только найти способ изъять их. Организация игорного дома сродни хорошей таверне: Вам обязательно потребуется персонал состоящий из: хозяина, крупье (или опытных игроков, делящих с хозяином выручку), охраны, небольшого бара. Раздачу напитком можно (и интереснее) организовать приняв на работу официантку и заказывая готовое питье в баре или таверне - устройте бизнес переговоры ))).
Играть рекомендуем в кости или что-то подобное. Современные карточные игры недопустимы. На прошлом Северо-Западе была какая-то сложная игра, которую чудесно представлял Джаретт, вот пусть лучше это будет. Правила для посетителей устанавливайте сами.
Театр ( варианты: бродячая труппа, менестрели ) может быть и одного актера. Ваше творчество ограничено спецификой фэнтези мира, но и только. Интересно смотрится театр теней или кукольные постановки - всегда весело и увлекательно. К предприятиям подобного рода есть несколько требований. Для театров - афиши.
Сделать их можно на бумаге А4 и более в количестве не менее трех штук, расклеенные или закрепленные иным способом не менее чем в двух поселениях. Это же касается выступлений групп менестрелей. Одиночки могут выступать как угодно, перебиваясь по тавернам, но если Вы собираетесь провести концерт - закажите афиши, не ленитесь.
Публичные дома - заведения особого рода и значения. Мы бы хотели видеть на игре не менее двух в разных частях Рандора, один совсем "развратный", другой в большей степени "для благородных" с соответствующими расценками, антуражем и правилами.
Подробнее об организации и аспектах работы этих предприятий узнайте у мастеров: дома терпимости и их хозяйки будут учавствовать в игротехнике, а отыгрыш посещения, разумеется, имеет свои особенности.
Обращаем Ваше внимание: вывески обязательны для любого вида предприятий иначе они могут быть объявлены администрацией поселения вне закона.
Доход предприятий (фрагмент правил игры)
Игровым доходом предприятия распоряжаются по собственному усмотрению, однако запомните две вещи.
Во-первых, предприятие может быть обложено игровым налогом, который надо платить с дохода. Например, налог в любом случае будет объявлен при мобилизации, то есть если администрация поселения решит набирать (нанимать) армию. Игровой налог не распространяется на торговлю за пожизненные деньги, однако, рекомендуем хозяевам заплатить требуемый налог игровыми, так будет честнее.
Во-вторых, игровой доход НЕЛЬЗЯ прятать. Игровые наличные по мере накопления нужно складывать в сейф, находящийся в заведении на видном месте (это может быть картонная коробка, шкатулка, полотняный мешочек, стеклянная банка с непрозрачными стенками или что-то еще, на что Вы наклеете мастерский сертификат "Сейф", после чего доступ к его содержимому возможен только для:
мастеров игры,
владельца, указанного в сертификате "Сейф",
наследников владельца (необходим игровой документ)
или обладателя безумно дорогого магического сертификата для вскрытия сейфов). Предприятие могут ограбить (типа: всем лежать, это ограбление!), в этом случае грабители могут распоряжаться ТОЛЬКО открыто взятыми игровыми деньгами. Конечно, они могут унести сейф, обменять его, продать, подарить, передать третим лицам, но вскрывать его и извлекать что-либо имеет право только мастер или игрок, владеющий соответствующим сертефикатом. Стоимость и состав содержимого сейфа не может быть определена без вскрытия или под пыткой владельца.