ГОНЕМ - Ролевой Спорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГОНЕМ - Ролевой Спорт » Ролевой форум » Техника фехтования


Техника фехтования

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Джон Клементс. основные стойки
со средневековым длинным мечом
Одним из наиболее важных элементов в изучении исторического фехования являются основные боевые стойки и защитные позиции. Нет ничего более фундаментального, чем эти две вещи. Стойки или защиты (leger/huten или guardia/posta) во многих отношениях являются самыми основами средневекового фехтования.
Наступательные и защитные позиции, позиции готовности, из которых наносятся все виды ударов, лежат в основе любого метода фехтования. Несомненно, они представляют собой начало обучения. Все принципы и приемы боя применяются в связи с этими позициями. Но это не "статичные" позиции. Это динамичные "позиции готовности", из которых атакуют или контратакуют.
Простейшие позы или позиции готовности для длинного меча, относимые к мастеру Liechtenauer в 1380-х (а также 1360-х, если не раньше) являются:
• Ochs - Бык (высокая горизонтальная указывающая)
• Pflug - Плуг ("закрытая" срединная)
• Alber - Глупец (низкая срединная)
• Vom Tag - Крыша (высокая срединная)
Другое произношение Vom Tag - Vom Tach или Vom Dach. Немецкий гранд-мастер фехования 14 века Йоханнес Лихтенауэр (Johannes Liechtenauer), как делали многие из его наследников, обучал только первым четырем стойкам. К этому мы можем добавить пятую - "Хвост" ("задняя" стойка), называемая Posta di Coda lunga distesa ("длинный вытянутый хвост") у Фьори де Либери (Fiore Dei Liberi) в 1410 (и появляющейся позднее в редакциях руководства Ганса Талхоффера (Hans Talhoffer) 1440-х и позднее названный Nebenhut). Таким образом, пять основных баззовых стоек или защит используется практически со всеми формами средневековых длинных мечей. В сущности, все средневековые мастера применяли эти базовые позиции или вариации.
Каждая из этих пяти стоек позволяет переход в любую другую и, таким образом, они являются базовым тренировочным упражнением. Начинают эти стойки с ведущей левой ногой, меч в правой руке. Обычный курс обучения длинному мечу в НАСА использует их все, совместно с другими практическими упражнениями. Переход между этими стойками должен быть текучим и плавным, может совмещен с движение вперед задней ногой, или назад - передней.
Есть определенное количество информации о каждой стойке, их вариациях, как двигаться к ней или из нее, и какое действие они подготавливают. Эта короткая статья не освещает этот материал. Она только представляет эти свойства пяти основных стоек. В дополнение к этим 5 "основным" стойкам, ести еще 4 другие важные (Кабаний Клык, Железная Дверь, Женская, Vechsel и т.д.), которые можно назвать "вторичными стойками". Из этих 9 шесть являются "симметричными" и могут выполняться как в левосторонней, так и в правосторонней позициях.
Первая позиция, Ochs (Бык) в базовом варианте допускает направление меча вверх и в сторону. Острие может быть направлено немного книзу или кверху, обычно оно направлено в лицо оппонента.
Правосторонний Бык (Finestra или "окно" в итальянских школах): острие направлено в лицо оппонента. Клинок удерживается гранями вертикально, рукоять за головой, так же как часто просто над ней.
Оружие во второй стойке, или Pflug (Плуг). Переходить в нее лучше, делая один небольшой шаг ногой. У этой стойки есть несколько вариаций.
Плуг и Бык с левой стороны. Обратите внимание, что Плуг меняет бок впереди в зависимости о того, какая нога впереди. И еще, Бык/Окно (Ochs/Finestra) не является "подвешенным острием" или позицией подвешенной защиты.
Третья стойка, Alber (Глупец) получается путем опускания острия и рук. Делайте шаг ногой (вперед или назад) при переходе. Эта стойка называется также "срединная железная дверь".
Четвертая - Vom Dach/Vom Tag (Oberhut) (Крыша): поднять руки с оружием вверх (держать под углом примерно 45 градусов, не горизонтально). Удобно выполнить шаг ногой при переходе в нее.
Стойка крыши может быть также выполняться больше над плечом, чем над головой. Заметьте, что клинок ни за головой, ни горизонтально. Некоторые доспехи не позволяют выполнить версию над головой. Отсюда боковая версия.
Пятая, "Хвост": вращать оружие вниз и вправо из верхней позиции. Опять же, очень полезно сделать шаг ногой, переходя в эту стойку.
Замечание: чтобы помочь студентам в обучении, я нашел, что очень эффективно перевести на современный язык названия наиболее фундаментальных позиций и стоек, универсальных у большинства средневековых и мастеров длинного меча начала Эпохи Возрождения. Но в дальнейшем, при переходе к более углубленному изучению и пониманию стилей боя разных мастеров, обращается внимание на различия между мастерами.

Alfred Hutton
Старое фехтование
Глава 2. Двуручный меч
Содержание
Это оружие, временами известное как старый английский "длинный меч", как оружие боя само за себя говорит. Оно было любимым оружием нашего короля Генри VIII в его молодые годы. И он собирался драться им на турнирах в "Поле золотых одежд", но Франциск 1 запротестовал, так как не существовало рукавиц, способных выдержать столь мощные удары.
Следующие уроки взяты из работ Мароццо (1536), Ди Грасси (1570), Якоба Зютера (1612) и Алфьери (1653).
Способ держания оружия очень схож со способом держания "Огромной палки", представленной в 1889 году в "Холодной стали" и взято из итальянских источников. Фактически, это способ боя двуручным мечом 16 века.
Лучший способ ношения двуручника взят у Алфьери. Его носят острием вверх в левой руке, которая сжимает рукоять у центра, плоскость клинка лежит на плече (не забывайте, что меч обоюдоострый).
Салют
1. Вытяните правую руку поперек тела и схватите рукоять у крестовины.
2. Поставьте меч перпендикулярно перед телом, крестовиной у рта.
3. Передвиньте меч вправо и опустите кончик вперед, остановив в 10 см от земли, отодвиньте правую ногу назад на 15 см.
4. Поднимите меч вертикально справа.
5. Перенесите меч через верх на левую сторону и вернитесь в походную позицию
Стойки
Предпочтительная атакующая позиция у Мароццо была его guardia di testa (стойка головы). Алфьери также предлагал использовать очень похожую.
Стойка в кварте - Porta di ferro alta (высокая железная дверь)
Терция - coda lunga e stretta (стойка длинного и вытянутого хвоста)
Эти стойки также можно использовать.
Удары
Есть 6 основных ударов: два наклонно вниз по сторонам головы или плечам, два наклонных вверх и два горизонтальных удара, наносимых обычно в бок. Те, что наносятся в левую половину тела оппонента, называются mandritti', а те, что в правую - riversi. Шаблон дан под правую ногу, позднее - под левую с продвижением.
Мулине
Шесть мулине совершенно необходимы для приобретения ловкости в овладении двуручником. При их выполнении надо следить за тем, чтобы руки были достаточно вытянуты. Это нужно для того, чтобы руки не запутались в длинной крестовине меча.
Мулине 1.
Движение1. Вытянуть руки с мечом, направленным вперед, немного выше диагональной линии 1 на мишени. Правая рука у гарды, левая - на навершии.
Движение2. Опустите меч вниз основным лезвием круговым движением справа налево вдоль линии, проводя его рядом с левой стороной, завершите круг, поднимая его снова вперед.
Мулине 2.
Движение1. Вытяните руки, как выше, острие меча немного выше диагональной линии 2.
Движение2. Опишите схожую окружность, острие пересекает диагональную линию слева направо и проходит рядом с правой стороной.
Мулине 3.
Движение1. Вытянуть руки, меч направьте чуть ниже линии 3.
Движение2. Делайте диагональные восходящие удары и, после того, как меч пересечет мишень, завершите круг справа.
Мулине 4.
Похоже на предыдущее,только круг завершается слева и удары идут снизу вверх по диагонали слева направо.
Мулине 5.
Движение 1. - Вытяните руки с мечом, острие немного кнаружи от линии 5.
Движение 2. - Опишите горизонтальную окружность, меч двигается по линии справа налево, задняя половина окружности проходит через над головой.
Мулине 6.
Исполняется как и предыдущий, меч описывает окружность слева направо.
Замечание: вращательному движению меча сильно помогает тянущее движение одно рукой и толкающее - другой.
Чего то не все отобразилось и ссылки нет ,прошу извинить.Админ. в скором времени исправлю

2

Как правильно научиться работать с мечом?
1. Купите себе дюралевый или тексталитовый клинок. Он наибольшим образом, из всего доступного, похож по форме и по развесовке на настоящий стальной меч.
2. Если есть возможность – купите имитацию меча из латекса. Обладая той же законченностью формы и правильной развесовкой, он гораздо безопаснее тексталитового.
3. Если нет денег или возможности купить латекс или тексталит, дюраль, то распилите надвое старую лыжу и … сообразите сами, как сделать оное похожим на короткий римский гладиус. Это – не так трудно, как кажется. Главное – правильно начинать: рукоять должна быть там, где фанера толще всего.
4. после этого – найдите себе нормального вменяемого партнера (или партнершу). «Вменяемость» означает наличие уважения друг к другу и отсутствие желания вдарить куда не надо со всей силы.
5. Запомните зоны, куда бить друг другу решительно (совершенно, абсолютно) не надо и не стоит: горло, голова, подмышки, локти, сгиб руки, кисти, живот, пах, колени, под колени, стопы.
6. В некоторых случаях (если противник – полный неумелый лох) можно ударить ему в пальцы или кисть и выбить тем самым его меч. Но делать это имеет смысл лишь в отношении того, кого ты совсем не уважаешь.
7. Переходим теперь к самой тренировке. Есть три концепции ее проведения:
а. одеть поддоспещник, шлем и доспех
б. одеть под одежду картонный доспех
в. раздеться догола, оставшись в одних плавках
Лично я тренировался по концепции, очень близкой к варианту в. И я до сих пор считаю, что подлинным Искусством Меча невозможно овладеть, не пройдя стадию панического страха перед жестко бьющим тебя клинком. Такой страх рождает Уважение. Уважение – перерастает в Доверие к своему Клинку и Привязанность к нему. А от них – рукой подать до Единения с Мечом. Это – со всей очевидностью – именно Так и никак иначе.
Но для начала, чтобы не поранить друг другу кожу и не сломать ребра, я бы посоветовал остановиться на концепции б. Но даже в этом случае – совершено необходимо по нескольку раз в неделю избивать друг другу туловище обычными кулаками. Это, наряду с регулярными отжиманиями, формирует правильный мышечный корсет на теле, в некотором роде ослабляющий любые другие удары.
Что еще сказать далее?
Совершенно очевидно, что одноручный меч с рукояткой в 10см нужно держать одной рукой, полуторный (рукоять 15см) – двумя руками, двуручный (рукоять 20см и более) – тем более.
Прятаться за щитом – это Трусость. Прятаться за фанерным и, тем более, картонным щитом – Идиотизм.
Все это, конечно, не исключает, что в решительную минуту Боя настоящий Мастер Меча, проигнорировав глупые насмешки идиотов, вполне может взять в руки подвернувшийся под них щит. Почему нет? Если противник – опасен и очень серьезен, нужно (просто необходимо) пользоваться любой возможностью обмануть, обыграть и уделать его. Хотя бы – кромкой щита. Это – и есть настоящая Природная Мудрость, в противовес пустому Понтоколотизму.
Но техника работы щитом – проста и незамысловата как капуста (по сравнению с виртуозными финтами истинного ценителя Меча). Одеваем щит на левую руку, поднимаем кулак к подбородку, прикрываем тем самым голову и тело и… устремляемся вперед, размахивая любимым Мечом. Римские легионы отполировали и замяли под себя пол-европы, используя именно эту тактику. А чем мы хуже?

3

написал(а):

б. одеть под одежду картонный доспех

Это очень важный момент, я подозреваю)). А если одеть на одежду? Уже не тот эффект? А чем обусловлен материал-картон? Никто не пробовал упаковочный полиэтилен с шариками? :D

написал(а):

Одеваем щит на левую руку, поднимаем кулак к подбородку, прикрываем тем самым голову и тело и… устремляемся вперед, размахивая любимым Мечом.

:rofl:

написал(а):

Прятаться за фанерным и, тем более, картонным щитом – Идиотизм.

Что правда? А мужики-то не знали))

Отредактировано P_d_B (2009-10-13 15:20:19)

4

Так ребята...без оффтопика....Всех УВАЖАЮ...

5

Рулав
В вашем первом сообщении очень не хватает картинок стоек. Без них непрофессионалу, вроде меня, сложно понять, что такое, например, "высокая горизонтальная указывающая" стойка и чем она отличается от "высокой срединной". Нет ли возможности узнать об этом поподробнее?
С уважением, Добрый Зигмунд

6

P_d_B написал(а):

Что правда? А мужики-то не знали))

Не смешите народ фанерными щитами. Его можно разрубить напополам любым топором или 2-ручным мечом. И не прячьтесь за щитом от железного нунчака из 2 обрезков водопроводной трубы.
Меч в левой руке легко позволяет уверенно блокировать рубящий удар меча противника, обрушивая на его голову (правой рукой) боевой молот или цеп. Наличие в левой щита - вовсе не обязательное условие победы в поединке.

7

Попробую познакомить людей с основными зонами, поражаемыми мечом противника при различном хвате щита. В качестве примера выберу силуэт то ли орка, то ли викинга в знаменитом рогатом шлеме. Оранжевым цветом показаны зоны, поражаемые рубящим ударом меча в первую очредь (чаще всего). Желтым - зоны, поражаемые рубящими ударами во вторую очередь, но тоже достаточно часто.
Вариант А - хват щита неправильный, но очень широко распространенный. Неправильный он потому, что из этого положения очень сложно защитить голову - очень часто поражаемую мечом зону.
http://i033.radikal.ru/0803/bc/89ec66a00a46.jpg
Вариант Б - хват щита правильный, но менее широко распространенный. Правильный он потому, что голова защищается простым поднятием щита на ее уровень. Но этот тип удержания щита не является все-же идеальным.
http://i025.radikal.ru/0803/23/1a1fccb42109.jpg
Вариант В - почти идеальный способ удержания щита - надев его на левое предплечье. Очень редко встречается в играх и бугуртах, но предоставлет исполнителю поразительную свободу использования дополнительного типа оружия: кинжала - в левой руке, двуручного меча или копья - в правой, и т.п. Недостатки - вытекают из достоинств: практически не прикрыты щитом ноги, да и голова - почти не защищена щитом.
http://i014.radikal.ru/0803/0c/658d400bb7b2.jpg

8

Правильное удержание щита вариантом В:

http://content.foto.mail.ru/mail/karpov1973/618/i-1456.jpg

Далее увод в сторону уже бесполезного мушкета, подшаг и удар палашом в пузо англичанина!

9

Пыщь-пыщь написал(а):

Но техника работы щитом – проста и незамысловата как капуста (по сравнению с виртуозными финтами истинного ценителя Меча). Одеваем щит на левую руку, поднимаем кулак к подбородку, прикрываем тем самым голову и тело и… устремляемся вперед, размахивая любимым Мечом. Римские легионы отполировали и замяли под себя пол-европы, используя именно эту тактику. А чем мы хуже?

Очень интересно. А как Вы считаете, как правильно атаковать и защищаться от противника со щитом? Вы будете рассматривать этот вопрос?

Отредактировано Tais (2009-10-15 09:55:48)

10

1. Бей первым и бей быстро. Совет кажется слишком общим и не конкретным. Но вы даже представить не можете, насколько обычно не готов к удару сбоку или со спины рядовой человек. Вжик, бах… и он уже не может ответить. Как реализовать отсутствие ответа в условиях многохитовых полевых игр? Очень просто. Подавляющее большинство людей держит меч (саблю и пр.) в правой руке. Порази ее в локоть, кисть или плечо – и он уже не сможет держать этой рукой оружие как минимум 30 минут. Подсекание мечом колен сзади – тоже очень эффективно (если вы зашли слева и не можете достать его правое плечо).
2. Отражай удар и наноси свой прежде, чем противник изготовится к новому. К примеру, если он бьет справа-налево (от своего правого плеча), нужно взмахнуть мечом от своего правого бока, встретить меч противника, остановить его (не отразить, а просто остановить), а потом, схватив свой почти вертикально вставший меч двумя руками, мгновенно обрушить его на правое плечо врага. Рука, держащая меч, у противника будет просто как бы «отрублена». Будь это реальный бой, слово «как бы» и кавычки - были бы лишними. В игре же – рука будет выведена из боя как минимум на 30 минут. Тоже не плохо. Если противник бьет слева-направо (от своего левого плеча), то взмах мечом навстречу его клинку следует делать от своего левого бока. Завершение - стандартно: меч – в 2 руках, удар по правому плечу (или локтю).
3. Противник бьет мечом сбоку или как бы даже снизу. Это означает, что вам попался очень хитрый и смелый враг. Не отчаивайтесь. И на него есть своя управа. Это – отражение «клинка» вашим кроссовком или берцем. В жизни, конечно, вам пришлось бы пинать им прямо в кисть бьющей руки (куда очень не просто ловко попасть). Опытные ниндзи (говорят) этим способом даже выхватывали (выбивали) ногой меч из ножен зазевавшегося самурая. Вам же предстоит нечто попроще. Достаточно просто взмахнуть ногой, встретить ее обувью «клинок» врага, остановить его и… правильно, обрушить на его правое плечо свой меч, взятый 2 руками. Окружающие не заметят подвоха: что вы встретили «клинок» врага своей обутой ногой. Им погрезится, что вы попали берцем именно в кисть. Почему? Потому что не ожидавший это враг наверняка выронит свой меч и покажет себя полным лохом в фехтовании. Все его утверждения о том, что вы пнули его меч кедом, уже не будут никем рассмотрены всерьез.
4. Доставание меча из ножен – должно быть очень быстрым (почти молниеносным). Если меч у вас на поясе, возможно, вам и удастся выхватить его первым и этим же движением нанести удар. Если же меч (для удобства лазания по стенам и деревьям) торчит у вас за спиной (над плечом), то выхватить его раньше противника вы почти наверняка не успеете. Как быть в такой ситуации? Очень просто. Вы должны первым движением не доставать меч, а метнуть другой рукой в противника кинжал, заткнутый за ваш пояс (или в ножны). Пока ошеломленный враг будет уворачиваться от летящего в него кинжала… его правая рука должна быть поражена ударом вашего меча, взятого 2 руками. Если враг – в доспехах, не смущайтесь и бейте его своим игровым мечом со всей дури. Это обычно именно так и прописывают в правилах всех РИ: «удар по человеку в доспехах должен быть Ощутимым». Действуйте в соответствии с этим правилом. Тот жалкий трус, что напялил на себя кучу железа и вышел в нем с мечом (пусть и игровым) против хрупкой девушки – достоин именно такого обращения.
5. Обратный хват меча (клинком вниз) – применялся чаще, чем обычно кажется. Если меч и ножны замаскированы под посох путника, то быстро выхватить меч удается только так – обратным (иньским) хватом рукояти. Что делать дальше? Известно что – бить первым. Но из этого положения нормальный рубящий удар невозможен. Возможен только порез. Куда порез? Единственно куда – только в не защищенную ничем шею. Взмахните вашим мечом горизонтально по кругу вокруг себя, как бы отрезая горло противнику. И пусть он до самого Армагеддона/Рагнарека потом ругается матом и доказывает сам себе, что то был не кинжал-кулуарка, а меч. Меч, повернутый вниз клинком, очень не плохо блокирует любые удары мечом – если поднять его рукоять повыше (на уровень своего лица). Сложность – в том, чтобы правильно предугадать направление удара противника и успеть чуть отклонить клинок ему навстречу (вправо или влево). Это – защитная тактика и не может применяться дольше 2-3 секунд. При первой же возможности она должна переходить в смертельный удар: порез в шею противника или прокалывание его тела мечом насквозь - наподобие кинжала.
6. Экстремальный разум (гоку-и), ощущение и предугадывание всех действий противника. Как этого достичь? Очень просто. Нужно уподобиться мысленно лягушке или тритону и видеть в окружающем мире лишь движущиеся объекты – мечи противников. Вы должны научить свое тело бояться клинка игрового меча – как будто он и впрямь смазан кислотой, и, стоит лишь коснуться им вашего тела, - кирдык. Лишь через Страх приходит Уважение. Уважение – влечет за собой умелое Применение. Если вы туго бережете свою жизнь, умелым кувырком, отскоком или нырком избегая клинка вражеского меча, а потом обрушиваете свой на его незащищенное ничем тело – это и есть настоящее Искусство.
7. Теория укола мечом. Укол оружием - всегда быстрее рубящего удра. Проблема - в том, что колющий удар на РИ обычно запрещен. Однако, есть отдельные игры, где особо широкие мечи получают право укола. Пользуйтесь этим в полной мере.

11

Анатомия меча

Студент должен знать все аспекты меча: конструкцию, материалы и компоненты. Первое: студент должен выучить, что у меча есть два лезвия: "правильное" и "ложное". Правильное лезвие - это лезвие, которое обращено вперед и которым бьют оппонента. Ложное лезвие обращено к вам. Если меч перевернуть, ложное лезвие станет "правильным" и наоборот.

На рисунке изображены компоненты, составляющие меч. Не показан только "хвостовик". Это суженая часть клинка, на которую насаживается рукоять. Навершие удерживает эфес в сборе. Лучшая защита - в сильной части меча (forte) возле гарды. Это часть клинка, которой вы будете парировать. Меньше всего подходит для парирования foible (слабая часть клинка). Противник получит больший контроль над вашим оружием, если парировать этой частью. Гарду можно использовать для обезоруживания оппонента, а навершием можно атаковать.

Физика меча
Центр удара

Центр перкуссии, или COP меча, также известен как мелодичное место клинка. Это место на клинке, которое испытывает минимум вибрации в результате ударов или атак другого клинка или цели. Когда клинок входит в контакт с целью, ударная волна проходит через клинок. Клинок обладает естественным гармоническим балансом, в котором клинок будет испытывать зоны максимальной и минимальной вибрации. Точки максимальной вибрации - пики, а точки минимальной вибрации - узлы. СОР - это один из этих узлов на клинке, и это - узел, испытывающий наименьшее количество вибраций на клинке. СОР обычно расположен около 2/3 - 3/4 длины клинка от гарды или квиллонов. Если клинком ударить в этой точке, то энергия ударной волны пойдет к цели, а не по клинку. Второй узел находится у гарды. Это положение узла будет сильно снижать вибрацию, испытываемую руками, удерживающими меч. Меч с хорошей структурой, т.е. такой, который обладает хорошим гармоническим балансом, не будет передавать удар рукам во время атаки.

Точка баланса.

Точка баланса, или BPG, также известна как центр тяжести меча. Она должна находится в 10-15 см перед гардой для широкого меча и примерно в 22% - 23% от общей длины рапиры. Из исторических источников не ясно, были ли эти показатели постоянны, или определялись при изготовлении меча.

Атаки (Colpi)
Вертикальный удар сверху
fendente
oberhau/oberhieb
Диагональный удар сверху
sgualembrato
oberhau/oberhieb
Горизонтальный удар
porta di ferro
denti di cinghiale
della guardia bassa
guardia di cinghiara porta di ferro larga
alber
Диагональный удар снизу
Posta di donna
Hangenort
Вертикальный удар снизу
Posta lunga
Guardia de facia
Der lange Zornort

12

Вертикальный удар сверху Италия
Vadi/Marozzo: fendente
Германия
Hans Talhoffer: oberhau/oberhieb (верхний удар)

1. Примите среднюю стойку (как показано на рисунке ниже). Левая нога впереди, правая сзади. Обхватите рукоять у крестовины правой рукой, а у навершия - левой. Поднимите меч вверх (левая рука выполняет "работу") и над головой (так, чтобы кончик меча не оказался за головой).

Твердым и решительным движением проведите меч вниз приблизительно на 2 часа относительно пола, давите вниз , толкая через рукоять, как если бы вы хотели также атаковать оппонента рукоятью.
2. Одновременно с этим, сделайте большой шаг вперед задней ногой (в данном случае - правой). В конечной фазе удара колени смягчены, левая нога позади.
3. Когда вы достигните этой позиции, останьтесь в ней на мгновение, а затем вернитесь в среднюю стойку.
Замечание: На рисунке, приведенном выше, как правая, так и левая руки крепко держат рукоять для увеличения силы нисходящего удара. Далее приведены вариации той же атаки.

(Еще замечание. Этот и другие атаки потребуют управления оружием. Это не просто удары вниз мечом, а умелое и эффективное нанесение атаки по цели. Необходимо уметь быстро остановить любое движение мечом, чтобы изменить стратегию, направление или исполнение формы. Например, при выполнении сильного нисходящего рубящего движения, вы должны уметь быстро остановить движение меча в любой момент. Иными словами, если намеченная вами цель двигается в сторону, ваш меч счастливо зароется в землю или бревно, и вы как воин не сможете пережить ответной атаки).

Вариация нисходящего вертикального удара

Исполнение нисходящей атаки развернуто с чередованием движения правой ноги вперед и затем левой ноги вперед (острие должно быть на готове, часто вы не в самой благоприятной стойке для нанесения fendente , пока шагаете вперед с правой ноги, и эта практика позволит вам наносить этот удар независимо от положения ног)

Другие начальные позиции для нисходящей вертикальной атаки
Важно, чтобы студент мог свободно и легко наносить нисходящую вертикальную атаку из любой стойки. При нанесении атаки движение проходит через высокую стойку. Следующие заметки описывают некоторые специальные элементы нанесения удара сверху вниз из различных стоек.

Высокая стойка

При нанесении из этой позиции, важно убедиться, что начальное положение меча не меньше 45 градусов к горизонтали. Если меч слишком далеко сзади, потребуется слишком много энергии для возвращения его в наивысшую позицию (высокую стойку), а также понадобится большее время для нанесения удара, что оставляет вас открытым для атаки. Высокая стойка предоставляет лучшую позицию для начала этой атаки, и вы можете использовать гравитацию для усиления нисходящего удара. Вам следует тренироваться с использованием проходящего шага вперед справа и слева.
Низкая стойка

Эта стойка обманчива, так как из нее можно нанести вертикальную атаку очень быстро и эффективно. Возможны два способа нанесения:
а) опустите кончик меча и потяните его на себя, в то время как эфес вращается против часовой стрелки. В конце вы примите стойку, очень близкую к женской стойке, а через нее перейдене в высокую стойку и нанесете вертикальный удар.
б) просто поднимите меч и станьте в высокую стойку, с проходящим шагом нанесите атаку.
Подвешенная стойка

"Секрет" при нанесении атаки из подвешенной стойки в том, чтобы сохранять ориентацию острия клинка на оппонента, пока не достигнута высокая стойка. Это нужно для того, чтобы, пока вы "подымаете" себя для нанесения атаки, оппонент оставался "в безвыходном положении", что уменьшает шанс получить удар.
Хвостатая стойка

Наиболее обманчивая и вероломная стойка, если вы собираетесь нанести удар сверху вниз. Два способа применения: а) поднять рукоять кверху и позади плеча, проходя через женскую стойку. В конце перевести через высокую стойку и нанести удар б) шагнуть вперед с махом вперед и сбоку поднять меч в высокую стойку и нанести удар.
--------------------------------------------------------------------------------
Диагональный удар сверху Италия
Fiore de Liberi: sgualembrato (направленный сверху)
Германия
Hans Talhoffer: oberhau/oberhieb (верхний удар)
(Замечание: эти атаки направлены на использование любых слабых мест в доспехе противника, главным образом шнуров и ремней, связывающих доспех. Если это невозможно, целью выбирается ключица. Направление основной атаки - под углом 45 градусов сбоку от головы в плечо. Либери обозначает эти атаки как fendente.)

1. Из средней стойки, как показано на рисунке, поднять меч над головой
2. Одновременно с этим начать движение правой ногой вперед, чтобы подготовить следующую позицию
3. Когда вы достигните наивысшего "потенциала" в положении меча, с силой нанесите удар вниз под 45 градусов к вертикали по плечу вашего оппонента.

4. Одновременно сделайте шаг вперед правой ногой, чтобы добавить энергии вашей атаке
5. Убедитесь, что вы переходите от вертикального удара (из высокой стойки) к диагональному, чтобы дать противнику как можно меньше информации (оппонент будет готовиться к вертикальному удару и, вполне возможно, применит неправильную защиту).

Замечание: рисунок изображает движения, выполняемые при диагональном ударе, или sgualembrato. Обратите внимание, что спереди клинок под 45 градусов к вертикали, окончание в месте соединения шеи и плеча оппонента.

Вариации этой формы включают sgualembrato manco для левшей, sgualembrato dritto, при котором используется только правая рука.

Вариации диагональной атаки сверху.
sgualembatro roverso (sgualebrato наносится слева направо)

1. Из средней стойки поднять меч над головой и принять верхнюю стойку
2. Когда вы начнете траекторию, скользните рукой на навершии (левой) вверх по рукояти до встречи с правой рукой, чтобы уменьшить "перекрещивание" запястий во время нанесения.
3. Когда вы достигнете наивысшей "возможной" позиции меча, с силой нанесите нисходящий удар под углом 45 градусов к вертикали по плечу оппонента
4. Проверните меч вокруг левого запястья, используя правую руку для подъема меча
5. Одновременно с этим сделайте шаг вперед левой ногой, чтобы добавить энергии вашему удару

Альтернативные начальные позиции для удара см. вертикальный удар сверху вниз

--------------------------------------------------------------------------------
Горизонтальный удар Италия
Fiore de Liberi: tondo/traversi (сбоку)
Германия
Hans Talhoffer: mittelhau (горизонтальный удар)
(Замечание: управление движением меча является критическим при выполнении, чтобы у вас не возникло проблем из-за принятия невыгодной позиции. Это движение направлено на рубку оппонента справа, правая рука прикладывает усилие. Широкое дугообразное движение клинка, идущее от вашего бока к оппоненту достигается, когда дополнено шагом вперед. Этот удар должен исполняться с большой решительностью.)

1. Начинать из средней стойки, поднять меч и принять высокую стойку
2. Одновременно с шагом вперед с одноименной ноги (правая нога, если правая рука впереди), нанести "впечатление" вертикального удара сверху (финт), опустить острие за собой, развернуть меч кнаружи справа и ударить горизонтально.
3. Вернуть меч в среднюю позицию.

Замечание: меч развернут с правой стороны (если у вас правый хват), приблизительно параллельно полу, конец прямо перед собой, руки немного вытянуты. Вы должны представить себе, что этот удар "сокрушает" доспех вашего противника, выбирая целью или незащищенные участки тела, или слабые места, чтобы пробить доспех.

Вариации этой формы включают выполнение только правой рукой (dritto tondo), выполнение с применением левой руки (roversi tondo).

Альтернативные начальные позиции для горизонтального удара
Высокая стойка

Как и в других начальных стойках, важен перевод через высокую стойку. Она дает лучшую позицию для начала атаки с помощью гравитации, что увеличивает мощность удара. Переход через высокую стойку эффективно отвлекает оппонента и дает вам выгодную позицию для нанесения горизонтального удара.
Низкая стойка

Нанесение горизонтального удара из этой позиции проводится через высокую стойку и предоставляет оппоненту неверную информацию, заставляя его думать, что готовится вертикальный удар сверху. Важно уметь "показать" опоненту желание нанести вертикальный удар ("финт"), а затем выполнить горизонтальный удар.
Подвешенная стойка

Как сказано ранее, во время подготовки к нанесению горизонтального удара обязательно надо направлять меч на оппонента, чтобы сохранить дистанцию и не дать противнику контратаковать. Направление острия на оппонента необходимо сохранять и при вращении рукояти в позицию нанесения горизонтального удара, изображая мечом цилиндр.
Хвостатая стойка

Снова наиболее обманчивая и коварная стойка начала, из которой рассматривается нанесение горизонтальной атаки. Есть два способа:
а) поднять рукоять вверх и позади плеча, проходя через женскую стойку, в конце провести через высокую стойку, опустить острие за спиной и повернуть наружу для нанесения горизонтальной атаки;
б) шагнуть вперед, одновременно вращая вперед и сбоку, поднять в высокую стойку и нанести горизонтальную атаку.

13

Рулав, только один минус - бастард и двуручник, это весьма специфическое оружие, требующее очень серьезной подготовки бойца. Начинать с этих клинков не стоит,даже имея столь серьезные руководства как Тальхоффер.

Отредактировано Dylan (2009-11-15 23:03:04)

14

Dylan написал(а):

Рулав, только один минус - бастард и двуручник, это весьма специфическое оружие, требующее очень серьезной подготовки бойца. Начинать с этих клинков не стоит,даже имея столь серьезные руководства как Тальхоффер

Мыж провинция Ярни..чем богаты...спасибо...С уважением Александр..Учтем

15

Dylan
Кстати вопрос - у вас на двуручах народ работает? Интересуюсь с целью поучиццо - который год нормально двуруч понять не могу, динамика не дается.

16

Рулав написал(а):

Мыж провинция Ярни..чем богаты...спасибо...С уважением Александр..Учтем

Рулав, это не наезд, просто делюсь личным опытом. Использование двуручных клинков, особенно в массовом бою требует серьезной подготовки и соответствующего снаряжения.

s0lo написал(а):

Кстати вопрос - у вас на двуручах народ работает?

Мои не работают. В Москве, пожалуй единственный (насколько мне известно) кто может нормально дать технику полутора/двуруча - Павел Пасечник. Еще что-то на эту тему было в Баярде, но там я просто не знаю толком кто тренирует эту дисциплину и насколько качественно.

17

Dylan написал(а):

Рулав, это не наезд, просто делюсь личным опытом. Использование двуручных клинков, особенно в массовом бою требует серьезной подготовки и соответствующего снаряжения.

Знаю...уважаемый Ярни..мое любимое угнетение-двуруч
Просто цель была для ребят в том что плох тот тот солдат кто не мечтает быть маршалом.
Мы разбросаны по местности достаточно серьезно
Пусть пробуют
Разве плохо?
Давно слышал про Пасечника..адресок не подбросите ?
В Москоу с досками бываю.
Хотелось бы пообщаться с Уважаемым человеком.
Да кстати и расчет то был на одиночные...ну уж...в крайнем случае парные поединки.
Да уж ОБЯЗАТЕЛЬНО одоспешенный боец.

18

Сейчас я экспериментирую с деревянными мечами новой волны. Поразительное и неожиданное оружие. Нужны совершенно новые навыки, нежели с тексталитом или дюралью. То есть по весу различаются более чем вдвое (в сторону уменьшения). Но шестое чувство подсказывает, что именно за такими красивыми, дешевыми и легким мечами будущее.
Наиболее близко похоже - классичекая техника спортивного кендо. Но не совсем. Упрощая: кедоист, действуя по своим стандартам, не проиграет деревянному мечу новой волны. Но его рисунок движений - не единственно возможная выигрышная тактика боя.
Что-то примерно вот такое получается:
http://www.youtube.com/watch?v=cFGPCTMp … re=related
В руках у человека в черном - ультра-легкий деревянный меч "новой волны" покупательского спроса.

19

Камраден, кто в теме, а лонгсвордист с сенькоролика - это кто такой?

20

Обычная буржуйская видюха с тренировки. И как это гуря по видео вес определяет?
Хотя... Он же боится травм до судорог, вот и продвигает всякую буржуйскую супермягкую бню.

21

Не, просто потрясает наличие отсутствия техники у лонгсвордиста. Не Берсенев, конечно, но где-то как толкиенист из парка. Вкупе, однако, с неким освоением букв из сочинений г-на Клементса. А катанист годен, весьма годен.

Я вот и думаю: Семён Михайлович старался, подбирал, или само так вышло?

22

В руках у человека в черном - ультра-легкий деревянный меч "новой волны" покупательского спроса

А по-моему, в руках у человека в черном - вполне обычный деревянный тренировочный меч (поправьт, если я ошибаюсь). И если есть спрос - есть и предложение. Не подскажете ли, где можно в продаже посмотреть такой "меч новой волны"(с)?

23

Моргольт написал(а):

Не подскажете ли, где можно в продаже посмотреть такой "меч новой волны"(с)?

Ну например вот здесь: http://vkontakte.ru/album-780218_47148756
Там такого УГ навалом.

24

То, на что указывает ссылка выше, это предметы из серии "аццкие мечи". Типичный пример:
http://www.madfanboy.com/site/sites/def … -sword.jpg
Такое явление тоже имеет место периодически быть, но в данном случае речь совершенно не о нем.
А вот на данном сайте представлена фотография знаменитого в определенных кругах но-дати (или "большого меча"):
http://www.tatsu.ru/weapons/kinds/large/nodati/
Что это такое подробнее, каждый может поискать и сам, используя в поисковике это слово.
А же остановлюсь на более простой возможности: что некий макет нодати для игры может быть сделан из дерева, то есть представлять собой фактически боккен но-дати.

25

Все как обычно. На конкретный вопрос о том, кто производит и где можно купить/заказать "оружие новой волны" Геркулес ответить не способен.
На предложенных ссылках - оружие косплееров, не пригодное для контактного взаимодействия и кинобутафория из хорошего фильма.
Вывод : оружие новой волны существует только в больной Сенькиной голове.
Собственно никто и не сомневался.

26

Я думаю, все заметили, что вопрос "где купить тренировочный меч?" был задан, собственно не одному Геркулесу? Но, как обычно, не сумев ответить на него, некоторые пытаются снять с себя ответственность за свое собственное не-знание и взвалить ее на кого-то другого.  :glasses:
На отдельную же часть вопроса про деревянные мечи я вполне ответил: ищите по словосочетанию "боккен но-дати". Далее - уже самостоятельно, мышкой и клавиатурой. Регионы везде разные, фирмы в разных регионах - тоже.

27

Сеня, не увиливай.
Ты поднял вопрос о "мечах нового поколения"? ТЫ
Тебе задали вопрос - где можно купить/заказать? ТЕБЕ
Ну дык тебе и отвечать, раз такой умный и продвинутый. А ответить ты не можешь, что так же всем очевидно.

P.S.
Я даже искать ничего не буду, меня вполне устраивает имеющийся арсенал из 2-х текстальников, 2-х дюральников и 5-ти стальных клинков, а так же 2-х алебард и аркебузы.

28

Dylan написал(а):

Тебе задали вопрос - где можно купить/заказать? ТЕБЕ

ВРАНЬЕ

Моргольт написал(а):

А по-моему, в руках у человека в черном - вполне обычный деревянный тренировочный меч (поправьт, если я ошибаюсь). И если есть спрос - есть и предложение. Не подскажете ли, где можно в продаже посмотреть такой "меч новой волны"(с)?

Во фразе употреблено МНОЖЕСТВЕННОЕ число, так что вопрос не к ОДНОМУ человеку, а ко всем людям на форуме.
Так что довольно ясно видна разница реакции разных людей: кто не знает ответа - не высказывается, кто подозревает, где можно найти ответ, - тот поищет и найдет. Но есть еще удивительные люди, ничего не знающие, но свято уверенные, что ЗА них кто-то что-то ДОЛЖЕН искать и напрягаться, а они будут покрикивать и обзывать ищущих нехорошими словами.

29

Сенько шипит и плюется :cool:
Как всегда, когда ему задают "неудобные" вопросы об источниках его информации.

30

Так что я ограничусь ссылкой на хорошую теоретическую заметку по теме:
http://www.top4man.ru/orujie/holodnoe/derevjanny_mech/
Довольно неожиданный взгляд на проблему. Но неожиданный он только для привыкших смотреть на все изнутри ролевой тусовки. Если же взглянуть извне, то получается нечто, очень близкое к изложенному в этой заметке: дерево - не менее престижно, нежели пластмасса. Может быть, даже более исторично и престижно.

Отредактировано Геркулес (2010-04-19 16:06:09)


Вы здесь » ГОНЕМ - Ролевой Спорт » Ролевой форум » Техника фехтования