Джон Клементс. основные стойки
со средневековым длинным мечом
Одним из наиболее важных элементов в изучении исторического фехования являются основные боевые стойки и защитные позиции. Нет ничего более фундаментального, чем эти две вещи. Стойки или защиты (leger/huten или guardia/posta) во многих отношениях являются самыми основами средневекового фехтования.
Наступательные и защитные позиции, позиции готовности, из которых наносятся все виды ударов, лежат в основе любого метода фехтования. Несомненно, они представляют собой начало обучения. Все принципы и приемы боя применяются в связи с этими позициями. Но это не "статичные" позиции. Это динамичные "позиции готовности", из которых атакуют или контратакуют.
Простейшие позы или позиции готовности для длинного меча, относимые к мастеру Liechtenauer в 1380-х (а также 1360-х, если не раньше) являются:
• Ochs - Бык (высокая горизонтальная указывающая)
• Pflug - Плуг ("закрытая" срединная)
• Alber - Глупец (низкая срединная)
• Vom Tag - Крыша (высокая срединная)
Другое произношение Vom Tag - Vom Tach или Vom Dach. Немецкий гранд-мастер фехования 14 века Йоханнес Лихтенауэр (Johannes Liechtenauer), как делали многие из его наследников, обучал только первым четырем стойкам. К этому мы можем добавить пятую - "Хвост" ("задняя" стойка), называемая Posta di Coda lunga distesa ("длинный вытянутый хвост") у Фьори де Либери (Fiore Dei Liberi) в 1410 (и появляющейся позднее в редакциях руководства Ганса Талхоффера (Hans Talhoffer) 1440-х и позднее названный Nebenhut). Таким образом, пять основных баззовых стоек или защит используется практически со всеми формами средневековых длинных мечей. В сущности, все средневековые мастера применяли эти базовые позиции или вариации.
Каждая из этих пяти стоек позволяет переход в любую другую и, таким образом, они являются базовым тренировочным упражнением. Начинают эти стойки с ведущей левой ногой, меч в правой руке. Обычный курс обучения длинному мечу в НАСА использует их все, совместно с другими практическими упражнениями. Переход между этими стойками должен быть текучим и плавным, может совмещен с движение вперед задней ногой, или назад - передней.
Есть определенное количество информации о каждой стойке, их вариациях, как двигаться к ней или из нее, и какое действие они подготавливают. Эта короткая статья не освещает этот материал. Она только представляет эти свойства пяти основных стоек. В дополнение к этим 5 "основным" стойкам, ести еще 4 другие важные (Кабаний Клык, Железная Дверь, Женская, Vechsel и т.д.), которые можно назвать "вторичными стойками". Из этих 9 шесть являются "симметричными" и могут выполняться как в левосторонней, так и в правосторонней позициях.
Первая позиция, Ochs (Бык) в базовом варианте допускает направление меча вверх и в сторону. Острие может быть направлено немного книзу или кверху, обычно оно направлено в лицо оппонента.
Правосторонний Бык (Finestra или "окно" в итальянских школах): острие направлено в лицо оппонента. Клинок удерживается гранями вертикально, рукоять за головой, так же как часто просто над ней.
Оружие во второй стойке, или Pflug (Плуг). Переходить в нее лучше, делая один небольшой шаг ногой. У этой стойки есть несколько вариаций.
Плуг и Бык с левой стороны. Обратите внимание, что Плуг меняет бок впереди в зависимости о того, какая нога впереди. И еще, Бык/Окно (Ochs/Finestra) не является "подвешенным острием" или позицией подвешенной защиты.
Третья стойка, Alber (Глупец) получается путем опускания острия и рук. Делайте шаг ногой (вперед или назад) при переходе. Эта стойка называется также "срединная железная дверь".
Четвертая - Vom Dach/Vom Tag (Oberhut) (Крыша): поднять руки с оружием вверх (держать под углом примерно 45 градусов, не горизонтально). Удобно выполнить шаг ногой при переходе в нее.
Стойка крыши может быть также выполняться больше над плечом, чем над головой. Заметьте, что клинок ни за головой, ни горизонтально. Некоторые доспехи не позволяют выполнить версию над головой. Отсюда боковая версия.
Пятая, "Хвост": вращать оружие вниз и вправо из верхней позиции. Опять же, очень полезно сделать шаг ногой, переходя в эту стойку.
Замечание: чтобы помочь студентам в обучении, я нашел, что очень эффективно перевести на современный язык названия наиболее фундаментальных позиций и стоек, универсальных у большинства средневековых и мастеров длинного меча начала Эпохи Возрождения. Но в дальнейшем, при переходе к более углубленному изучению и пониманию стилей боя разных мастеров, обращается внимание на различия между мастерами.
Alfred Hutton
Старое фехтование
Глава 2. Двуручный меч
Содержание
Это оружие, временами известное как старый английский "длинный меч", как оружие боя само за себя говорит. Оно было любимым оружием нашего короля Генри VIII в его молодые годы. И он собирался драться им на турнирах в "Поле золотых одежд", но Франциск 1 запротестовал, так как не существовало рукавиц, способных выдержать столь мощные удары.
Следующие уроки взяты из работ Мароццо (1536), Ди Грасси (1570), Якоба Зютера (1612) и Алфьери (1653).
Способ держания оружия очень схож со способом держания "Огромной палки", представленной в 1889 году в "Холодной стали" и взято из итальянских источников. Фактически, это способ боя двуручным мечом 16 века.
Лучший способ ношения двуручника взят у Алфьери. Его носят острием вверх в левой руке, которая сжимает рукоять у центра, плоскость клинка лежит на плече (не забывайте, что меч обоюдоострый).
Салют
1. Вытяните правую руку поперек тела и схватите рукоять у крестовины.
2. Поставьте меч перпендикулярно перед телом, крестовиной у рта.
3. Передвиньте меч вправо и опустите кончик вперед, остановив в 10 см от земли, отодвиньте правую ногу назад на 15 см.
4. Поднимите меч вертикально справа.
5. Перенесите меч через верх на левую сторону и вернитесь в походную позицию
Стойки
Предпочтительная атакующая позиция у Мароццо была его guardia di testa (стойка головы). Алфьери также предлагал использовать очень похожую.
Стойка в кварте - Porta di ferro alta (высокая железная дверь)
Терция - coda lunga e stretta (стойка длинного и вытянутого хвоста)
Эти стойки также можно использовать.
Удары
Есть 6 основных ударов: два наклонно вниз по сторонам головы или плечам, два наклонных вверх и два горизонтальных удара, наносимых обычно в бок. Те, что наносятся в левую половину тела оппонента, называются mandritti', а те, что в правую - riversi. Шаблон дан под правую ногу, позднее - под левую с продвижением.
Мулине
Шесть мулине совершенно необходимы для приобретения ловкости в овладении двуручником. При их выполнении надо следить за тем, чтобы руки были достаточно вытянуты. Это нужно для того, чтобы руки не запутались в длинной крестовине меча.
Мулине 1.
Движение1. Вытянуть руки с мечом, направленным вперед, немного выше диагональной линии 1 на мишени. Правая рука у гарды, левая - на навершии.
Движение2. Опустите меч вниз основным лезвием круговым движением справа налево вдоль линии, проводя его рядом с левой стороной, завершите круг, поднимая его снова вперед.
Мулине 2.
Движение1. Вытяните руки, как выше, острие меча немного выше диагональной линии 2.
Движение2. Опишите схожую окружность, острие пересекает диагональную линию слева направо и проходит рядом с правой стороной.
Мулине 3.
Движение1. Вытянуть руки, меч направьте чуть ниже линии 3.
Движение2. Делайте диагональные восходящие удары и, после того, как меч пересечет мишень, завершите круг справа.
Мулине 4.
Похоже на предыдущее,только круг завершается слева и удары идут снизу вверх по диагонали слева направо.
Мулине 5.
Движение 1. - Вытяните руки с мечом, острие немного кнаружи от линии 5.
Движение 2. - Опишите горизонтальную окружность, меч двигается по линии справа налево, задняя половина окружности проходит через над головой.
Мулине 6.
Исполняется как и предыдущий, меч описывает окружность слева направо.
Замечание: вращательному движению меча сильно помогает тянущее движение одно рукой и толкающее - другой.
Чего то не все отобразилось и ссылки нет ,прошу извинить.Админ. в скором времени исправлю